Елена Деткина
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе «Ручеёк» за 2017–2018 учебный год.
В конце учебного года в мае 2018 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало 26 детей из списочного состава - 26 детей.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми младшей группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Темочки:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Для СРИ были изготовлены и приобретены предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки. Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
Так на конец года показатели существенно изменились.
Высокий уровень имеют 69% детей (56% в сентябре).
Средний уровень имеют 36% детей (31% в сентябре).
Низкий/средний уровень имеют - детей (8% в сентябре).
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме.
• Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
• Использовать в работе с детьми дидактические игры: «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.
• Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся с учетом КТП и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.
Высокий уровень имеют 52% детей (52% в сентябре).
Средний уровень имеют 44 % детей (40% в сентябре)
Низкий / средний и низкий уровень имеют 4% детей (8% в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, приобщать детей к художественной литературе.
• Расширять знания о жанрах литературы.
• Учить выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».
В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.
Высокий уровень имеют 76% детей (64% в сентябре).
Средний уровень имеют 19% детей (36 % в сентябре)
Низкий / средний уровень имеют 5% детей (0 % в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.
Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
Высокий уровень имеют 62% детей (44% в сентябре).
Средний уровень имеют 34% детей (52% в сентябре)
Низкий/средний уровень имеют 4% детей (4% в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры на закрепление полученных знаний.
• Продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, который постоянно пополнялся новым оборудование, как изготовленным, так и приобретенным. Благодаря этому дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Высокий уровень имеют 76% детей (76% в сентябре).
Средний уровень имеют 24% детей (24% в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
• Создавать условия закаливания организма.
• Формировать основные движения.
• Ежедневно проводить утреннюю и бодрящую гимнастику.
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 2 младшей группы на 2017 - 2018 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 26 воспитанников на середину учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Увеличился показатель высокого уровня. Причины низкого уровня в том, что в детский сад с середины года пришли новые дети, примерно около месяца эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям.