Касьянова Вера Ивановна
Аналитическая справка «Наличие позитивной динамики в воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наличие позитивной динамики в воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе» за март 2019 г.
Тема: Состояние воспитательно-образовательной деятельности на группе.
Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы на группе.
Объект контроля: разновозрастная группа
Вопросы анализа :
Публикация «Аналитическая справка „Наличие позитивной динамики в воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе“» размещена в разделах
1. Порядок проведения утренней гимнастики, закаливания, организации питания.
2. Роль педагога (руководство во время организации приема пищи, оценка овладения навыками приема пищи, культурно-гигиенических навыков детьми.
3. Организация проведения НОД.
4. Наличие, руководство с/р играми, д/и, п/и.
5. Организация двигательного режима детей на прогулке; игры на прогулке, организация трудовой деятельности детей на прогулке.
Анализ :
В течении этого месяца в ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся воспитателями. Комплекс упражнений меняется 2 раза в месяц. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением. Просмотр показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом. Во время подъёма детей в группе предпочтение отдается упражнениям на кроватях. Проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по массажным дорожкам; используются дыхательные упражнения.
По результатам проверки установлено следующее. Организация питания детей выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня группы. Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя и заключается :
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
В группе воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой: имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, салфетки, скатерти). Уголки дежурных имеют эстетичный вид.
Воспитатели осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами
Организационно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста педагоги отражают в плане воспитательно-образовательной работы группы.
Ежедневно воспитатели планируют непосредственно-образовательную деятельность (НОД, работу с дошкольниками в утренние и вечерние часы. НОД с дошкольниками составлена в соответствии с утверждённым перспективным планированием группы на февраль 2019 г. При составлении непосредственно-образовательной деятельности воспитатели указывают тему и программные задачи НОД.
На каждый вид деятельности прописывается цель.
Педагогами группы в соответствии с перспективным планированием образовательной деятельности проводятся занятия, на которых решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. На занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям.
В ходе проверки предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы было выявлено :
• детская мебель в групповых и раздевальных комнатах соответствует требованиям Сан ПиН;
• оборудование, материалы, игрушки и дидактические пособия для организации образовательного процесса с воспитанниками имеются в достаточном количестве. Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами.
.Строительный центр вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, игры по ПДД и модель светофора.
В математическом центре имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради.
Педагоги группы осуществляют работу с родителями в соответствии с планом работы по данному направлению.
Воспитатели планируют на месяц :
• Консультации, родительские собрания,праздники, развлечения физкультурно-спортивные мероприятия, выставки. конкурсы,
Педагогами оформляются папки передвижки, ширмы с информационным материалом. В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями.
Документация воспитателями ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой МБДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.