Лучший педагог года

Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды

Кузнецова Галина
Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика группы/контингента детей

Комплектование группы осуществляется по возрастному принципу.

2018-2019 уч. г.

Младшая группа 2017-2018 уч. г.

Средняя группа

Характеристика

контингента детей В группе 27детей: девочек -12, мальчиков -15.

В группе воспитываются дети из полных семей – 20, из неполных – 3, многодетных – 4.

Русскоязычных семей – 20, двуязычных -7

С I группой здоровья – 2 детей,II группой здоровья – 25детей, III группой здоровья – 0 детей.

В группе 25 детей: девочек - 12, мальчиков - 13.

Публикация «Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

В группе воспитываются дети из полных семей – 20, из неполных – 3, многодетных – 2. Все дети из русскоязычных семей.

С I группой здоровья – 2 детей,II группой здоровья – 20 детей,III группой здоровья – 3 детей.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту,индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.

Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено:

Младшая группа Средняя группа

Так как с трех лет дети становятся более требовательными к "похожести" игрушек на реальные вещи, в предметно- пространственную среду внесено игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья, «Доктор, «Парикмахер», «Магазин» больше игрушек среднего размера (куклы, антропоморфные животные объёмные и на подставках).

Ширма-остов домика, ширма-прилавок. Объемные модули ( набивные и надувные: кубы, валики).

Крупный строительный набор, ящик с мелкими предметами-заместителями, спортивный инвентарь.

Настольные и дидактические игры для познавательного развития детей : в том числе и авторские: «Иллюстрации по сезону, теме.

Уголок экологии оснащен цветами, игрушками для игр с песком и водой, оборудованием для экспериментирования, календарём природы из ковролина.

Музыкально-дидактические пособия (картинки с изображением музыкальных инструментов)бубны, погремушки.

В книжном уголке подобраны книги с яркими крупными иллюстрациям: книжки-вырубки, книжки - игрушки Небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др

Цветные карандаши, мелки, краски, кисти, стаканы-непроливайки, раскраски, листы белой и цветной бумаги (заготовки для аппликации, трафареты, салфетки, пластилин, глина для лепки.

В группе есть магнитофон, настенный ковролин. В средней группе предметно-игровая среда была существенным образом мной изменена, по сравнению с младшей группой, так как дети среднего возраста уже частично сами организуют среду под замысел.

Уголок сюжетно-ролевых игр, довольно подробно обставленная в младших группах в этой возрастной группе представлена мобильной плитой; кукольная "спальня" и "столовая" ,которые легко перемещаются; все остальное может быть достроено детьми из крупных полифункциональных материалов (модули, которые легко переносятся с места на место. Низкая ширма обеспечивает "огораживание" любого условного игрового пространства (дома, корабля и пр., а также служит подвижным и универсальным заместителем "магазина", "кукольного театра" и т. п. Этой же цели служат цветные шнуры.

Уголок природы дооснащен материалами для проведения опытов,оформлен календарь природы и дневник наблюдений за природой, дидактические и настольно-печатные набор картинок с изображением животных, птиц, альбомы «Времена года», природным и бросовым материалом.

В уголке конструирования: конструктора из различных материалов, с разными способами крепления, крупногабаритный деревянный напольный конструктор, набор мелкого строительного материала, имеющего основные деталиа так же мною оформлены схемы и планы построек, подобраны наборы игрушек для обыгрывания построек (

Регулярно оформляются выставки детской художественная литература по темамсказочных произведения, стихи, рассказы (которые знакомят детей с историей нашей родины, с современной жизнью); книги о животных и растениях;

Музыкальный уголок дооснащен музыкальными инструментами, дидактическими играми «Большие и маленькие птички», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чем играю», подбором CD- дисков (звучание музыкальных инструментов, голоса животных, птиц, звуки леса и т. д.).

РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находится материал, созданный и подобранный мной :

Младшая группа Средняя группа

Мной создано много нетрадиционного материала для сенсорного развития малышей : закрытые ёмкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания, вкладыши из разного материала, дидактические игры из фетра «Угадай сказку», «Оденем куклу», «Фрукты – овощи», «Составь пирамидку», комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера,матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши,

Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т. п.).

Разрезные предметные картинки по темам, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Мной подобраны наборы картинок для группировки, до 4-6 по каждой теме: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт,.

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Пластиковые прозрачные ё мкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты («Шумелки», «погремушки»).

Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания, ленты цветные короткие, платочки, нетрадиционное спортивное оборудование

Набор масок сказочных животных, разные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо). Атрибуты для самостоятельной двигательной активности (ленты, флажки, шнуры цветные, кольцебросы, самодельные мячи с разными наполнителями);

«Сенсорный уголок» - подобраны материалы, которые ребенок познает с помощью разных органов чувств (тактильные дощечки, наборы разных видов тканей, бумаги, древесины).

Музыкальный уголок дополнен музыкальной лесенкой, «настольным пианино».

Для развития математических представлений подобраны и дополнены авторскими разработками дидактические игры «Фигуры и формы», «Найди похожую фигуру», «Продолжи ряд», наборы геометрических тел разной величины, игры – головоломки, графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей).Мною придуманы схемы к логическим блокам Дьенеша, палочкамКюизенера, игре «Сложи узор» (кубики Никитина). В группе много объёмных вкладышей, мозаик разных форм и цвета, игра «чудесный мешочек».

Мной составлены наборы картинок для группировки по темам: цветы, деревья, птицы, обувь и т. д, наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине, наборы парных картинок типа лото.

Дидактические игры на формирование словаря и грамматического строя речи, правильное употребление предлогов («Что где?», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «и др., модели для обучения рассказыванию, альбомы с детским словотворчеством, предметные картинки, сюжетные картинки по сказкам, мнемотаблицы для составления описательных рассказов. Тематические раскраски, обводки, игры и альбомы на развитие цветовосприятия («Подбери по цвету»«Я – художник», «Цветной паровозик» и др., ознакомление с декоративной росписью («Сложи картинку», «Составь узор», «Подбери пару»,

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, например:

Младшая группа Средняя группа

Ширма позволяет трансформировать книжный уголок в уголок для сюжетных игр.

«Сенсорная дорожка» из мягких модулей трансформируется из спортивной в игровую. Используя ограничители пространства, например, ширмы, дети могут «Книжныйуголок» трансформировать в «Уголок уединения»;

Мягкие модули могут превратить игровую зону в спортивную («Полоса препятствий»).

Уголок природы трансформируется в лабораторию с помощью передвижного стола для экспериментирования.

Уголок конструирования в уголок для театрализованных игр.

Трехчастная ширма с раздвигающейся шторкой служит подвижным и универсальным заместителем "магазина", "кукольного театра" и т. п.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональныи пригодны для использования в разных видах детской активности, например:

Младшая группа Средняя группа

Ёмкости для экспериментирования – используются в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Магазин» ;

«Сенсорное панно» - в образовательной деятельности.

Вкладыши используются в играх с водой, песком.

Крышки –материал для дидактически игр «Разложи по цвету», «Подбери колёса для автомобиля», «Украсим крылья бабочке» и др.

Мягкие модули – строительный материал, спортивное оборудование, материал для сюжетных игр (Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол, дидактическое средство «Подбери пару», «Найди такой же», «Справа – слева», «Где спрятался» и др.

Предметы – заместители : счётные палочки («ложки», «макароны», «огурцы» в сюжетной игре, строительный материал).

Природный материал – в художественно- творческой деятельности (лепка, аппликация, нетрадиционное рисование, дидактический материал, как предметы – заместители.

В качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные уголки. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности, например:

Младшая группа Средняя группа

Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, активность детей.

Постоянные тематические наборы становятся более мобильными. В средней группе РППС существенным образом изменена, по сравнению с младшей группой. Постоянные тематические зоны заменены на более гибкие сочетания сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел, используя мебель и атрибуты, которые легко перемещаются.

Обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные (куклы, машинки, одежда в уголке ряжения) и индивидуальные особенности (игры разные по тематике, интересам и возможностям детей). Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

• Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки)что игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств;

• Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, альбомы семейных фотографий «Я расту», «Моя семья» «Наши семейные традиции», «Как я помогаю маме» и т. д.)

• Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности, все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх;

• Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр : сюжетно – ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.)

Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы.

(Встреча после летнего отдыха «День Арбузёнка», тематические чаепития совместно с родителями воспитанников, проведение конкурсов и выставок)

• В группе организованы различные пространства (для игры, двигательной активности, конструирования, уединения, рассматривания книг, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

• Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия, вызывающих у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры.

• Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, кому это необходимо.

• Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельностного характера восприятия : все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка.

Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Образова

тельнаяобласть Формы

организации

(уголки) Младшая

группа Средняя

группа Степень личного участия

Социально-коммуникативноеразвитие Уголок сюжетно-ролевых игр.

Уголок театрализованных игр Игровые наборы «Доктор», «Инструменты», набор игровой мебели, посуды, продуктов для с/р игры «Семья»,

набор аксессуаров и костюмов для с/р игры «Парикмахерская», куклы разного размера, одежда для кукол, различные тематические

лото, домино

Ширманастольная, театр настольный,

пальчиковый, плоскостной, театр би-ба-бо,маски к играм и иммитациям движений

Куклы разного размера, звери и птицы объемные и плоскостные, наборы посуды, овощей и фруктов, набор медицинских принадлежностей, бытовой техники жезл, сумки, корзинки, рюкзачки, кукольная мебель и постельных принадлежностей, кукольные коляски, тележки,кассовые аппараты, корзинки. Разные виды транспортных игровых средств, в том числе и специальная техника, элементы железной дороги, солдатики, руль, костюмы «Водитель», «Пилот», «Парикмахер», «Продавец», «Доктор»

Различные виды театров : верховой, настольный, а так же шапочки и костюмы для игр-драматизаций, набор масок сказочных животных. Ширма напольная большая, деревянный настольный плоскостной театр по сказкам, книжки – самоделки, диски со сказками. Атрибуты и алгоритмы для сюжетно- ролевых игр «Парикмахерская» (альбомы с причёсками, ленты, банты);

«Доктор» карточки-рецепты

«Семья» (скатерти, салфетки, бусы, одежда для кукол по сезонам. Альбомы «Моя семья», «Я расту», настольно-печатные игры «Кто за кем»,«Профессии» «Ассоциации»).

Макет для уголка ПДД «Моя улица», альбомы с иллюстрациями «Транспорт», «Улица», макеты домов, светофор, нагрудные знаки. Дид. игры «Сложи знак», «Назови правильно», «Я – пешеход», «Подбери знак», «Найди ошибку»

Дид. Игры «Угадай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Кого встретил колобок?», игры из серии «Сложи картинку» (герои сказок, алгоритмы к сказкам. Герои к театрам би-ба-бо-бо, подбор фонотеки

Познавательное развитие Уголок природы

Уголок экспериментирования

Уголок математики

Комнатные растения с паспортами, календарь погоды, наглядный иллюстрированный материал, книги с изображением животных, растений.

Наборы для игр с водой, песком и воздухом, набор тактильных дощечек, шумовые коробочки, бросовый и природный материал, алгоритмы опытов,формы для изготовления льда, лейки

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы плоскостных геометрических фигур, мозайки, рамки-вкладыши, пирамидки, шнуровки, игры на развитие мелкой моторики, пространственного мышления, различные настольно-печатные и дидактические игры, разрезные картинки и кубики. Материал для проведения опытов, стол-поддон, ёмкости одинакового и разного объёма, предметы для переливания и выливания, формочки, совочки, лопатки; календарь природы, дидактические и настольно-печатные игры, наглядный иллюстративный материал, набор картинок с изображением животных, птиц, альбомы «Времена года», природный и бросовый материал.

Дидактические игры «Фигуры и формы», развивающие игры «Найди похожую фигуру», «Что изменилось?», Объёмные вкладыши, доски-вкладыши, мозаика разных форм и цвета, математические наборы, счетные палочки, чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм. наборы парных картинок, наборы парных картинок типа лото, разрезные (складные) кубики с предметными картинками, для установления последовательности событий, части суток, времена года, сюжетные картинки, крупного формата.

Конструктора из различных материалов, с разными способами крепления, крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, мягкими модулями, а так же схемами и планами построек, наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п. для обыгрывания). Схемы и алгоритмы к опытам. Дид. игры «Чей малыш?», «Подбери пару», «Что за чем», «Время года», «Когда это бывает?», «Сложи цветок», «Цветок, дерево, куст» макеты ««Домашние животные», Зимний лес»,

Альбомы «Времена года», «Животные зимой», Животные и их детёныши», «Домашние животные».

Природный материал

Схемы к блокам Дьенеша, «Сложи узор», палочки Кюизенера, схемы к развивающим играм. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине, наборы геометрических тел разной величины, игры – головоломки, графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей, наборы.

Схемы к конструкторам, подобраны наборы игрушек для обыгрывания

Речевое

развитие Речевой уголок

Книжный уголок

Картотеки пальчиковых, речевых игр, игры для дыхательной гимнастики, предметные и сюжетные картинки. пазлы,настольно-печатные игры, книги разных издательств и серий для чтения и рассматривания. Дидактические игры на правильное употребление предлогов, модели для обучения рассказыванию, альбомы с детским словотворчеством, предметные картинки, сюжетные картинки по сказкам, игры на формирование словаря и грамматического строя речи, ,

детская художественная литература; иллюстрации по темам. Альбомы в соответствии с тематикой («Игрушки», «Детский сад», «Времена года», «Семья»,

«Профессии» и др. Дидактические игры на формирование словаря и грамматического строя речи, правильное употребление предлогов («Что где?», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Где спрятался?», модели для обучения рассказыванию, альбомы с детским словотворчеством,мнемотаблицы для составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое

развитие Уголок конструирования

Музыкальный уголок

Изобразительный уголок

Напольный, настольный конструктор разных видов, схемы построек

Музыкальные инструменты и картинки с их изображением

Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, емкости для промывания кистей, печатки, трафареты, раскраски, бумага различной плотности и цвета, клей, пластилин, дидактические и настольные игры. Маракасы, металлофон, барабан, погремушки, картинки с изображением музыкальных инструментов, иллюстрации по пению, дидактические игры

Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков, гуашь, губки разной формы для оттисков, баночки, кисти разные по толщине, салфетки из ткани, альбомы с образцами росписи (дымковская, городецкая); пластилин, доски для лепки, стеки, наборы разного вида бумаги, кисти для клея; раскраски, обводки, матрёшки. дидактические игры «Большие и маленькие птички «Птицы и птенчики», «Угадай, на чем играю», подборка CD- дисков (звучание музыкальных инструментов, голоса животных, птиц, звуки леса и т. д.)

Тематические раскраски, обводки, игры и альбомы на развитие цветовосприятия («Подбери по цвету»,» Я – художник», «Цветной паровозик» и др., ознакомление с декоративной росписью («Сложи картинку», «Составь узор», «Подбери пару»,

Физическое

развитие Физкультурный уголок Картотеки физминуток и подвижных игр, сюжетные и предметные иллюстрации про спорт, обручи, мячи разной величины, флажки, скакалки, кегли, массажные дорожка и мячи

Иллюстрации с различными видами спорта; флажки, мячи, кегли, мишени, кольцеброс, обручи, цветные шнуры, мягкие модули. Нетрадиционный материал : «Кольцеброс, мишени, набивные мячи, фонотека для утренней и бодрящей гимнастик. Иллюстрации по видам спорта. Алгоритмы умывания, сервировки стола Игры валеологической направленности: «Береги здоровье», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей», «Хорошо – плохо», «Распорядок дня».

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД