Ирина Бутрим
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2020–2021 уч. г
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в первой младшей группе. Обследовано дошкольника, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2020–2021 уч, г» размещена в разделах
МБ ДОУ «Детский сад № 35» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 1,10 – 2,8 лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики :
Диагностика образовательной области
«Физическое развитие» показал, что:
-высоким уровнем обладают 0 воспитанников. Дети с высоким уровнем развития по физическому развитию в первой младшей группе отсутствуют.
- со средним уровнем развития – 2 воспитанника. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. Также умею бегать, прыгать, бросать мяч перед собой.
-с низким уровнем развития 2 воспитанника. Дети не умею правильно держать ложку, кушают не аккуратно (иногда помогают руками). Не повторяют за действиями взрослого во время проведения физических упражнений.
Диагностика образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие» показал, что:
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников. Дети с высоким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе отсутствуют.
- со средним уровнем развития – 2 воспитанника. Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям;
-с низким уровнем развития 2 воспитанника. В группе присутствуют дети с низким уровнем развития. Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для эти детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Диагностика образовательной области
«Речевое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников. Дети с высоким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе отсутствуют.
- со средним уровнем развития – 2 воспитанника. Дошкольники этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым.
-с низким уровнем развития –2 воспитанника. В образовательной области «Речевое развитие» присутствуют дети с низким уровнем речевого развития, так как этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.
Диагностика образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников. Дети этого уровня должны знать назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Должны создавать простые предметы из разных материалов, совместно со взрослым обыгрывают. Узнают знакомые мелодии, адекватно реагируют на произведения, выразительно отражая их образы. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, испытывая эмоциональное удовольствие, исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах (погремушки, бубен) несложные звуки мелодии;
- со средним уровнем развития –4 воспитанника. Эти дети со взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе отсутствуют.
Диагностика образовательной области
«Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 4 воспитанника. Они проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
- со средним уровнем развития – 0 воспитанников. Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;
-с низким уровнем развития –0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в первой младшей группе знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют при помощи взрослого.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.