Губайдуллина
Аналитическая справка о проведении городского смотра-конкурса здоровьесберегающей и развивающей среды прогулочных участков
▼ Скачать + Заказать документы
1.1 МАДОУ «Детский сад №65» на основании приказа № 303 от 11.06.2020 создал рабочую группу, в составе: старшего воспитателя – Губайдуллиной Л. Ф., воспитателя - Шерстобитовой Г. А., 1 категория, Чернышовой Е. А. – заместитель заведующей по УВР, и осуществил выход на территорию образовательной организации в целях самопроверки условий, созданных для летней прогулки.
Сроки проведения самоконтроля : 23.06.2020г.
1.2 Цель смотра :
обеспечение качества образования через создания условий для организации жизнедеятельности детей на участке детей в летний период.
Публикация «Аналитическая справка о проведении городского смотра-конкурса здоровьесберегающей и развивающей среды прогулочных участков» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
1. 3 Задачи:
- обеспечение условий, направленных на организацию безопасного пребывания детей на летней прогулке, укрепления и сохранения физического здоровья дошкольников.
- создание условий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей дошкольников в летний период в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
- оптимизация здоровьесберегающей, развивающей среды на участке детского сада в летний период.
-пропаганда лучшего опыта работы дошкольных организаций по созданию развивающей среды на территории детского сада в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
-эстетизация участка детского сада, в том числе озеленение (наличие огорода, цветника, клумб, плодового сада)
1.4 Участники конкурса :
В смотре – конкурсе приняли участие педагоги всех возрастных групп, дети, родители.
1. 5 Результат:
По результатам проверки установлено следующее:
Детские прогулочные площадки, закреплены за каждой возрастной группой.
Территория каждого участка ежедневно просматривается сотрудниками детского сада на предмет обнаружения опасных предметов, производится уборка. Во всех проверяемых группах проведены работы по озеленению, покраске оборудования, имеется огород с овощными культурами, земляникой. При входе в детский сад сделаны две клумбы, альпийская горка, где растут такие цветы как бархатцы, астры, петунии, сальвия, настурция.
На асфальтовых дорожках сделана разметка для закрепления с детьми правил дорожного движения и безопасного поведения пешеходов на дороге.
Предметно пространственная развивающая среда на прогулочных участках создана с учетом :
• требований ФГОС
• принципа интеграции образовательных областей
• гендерных и возрастных особенностей детей
• требований СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Группа раннего развития
- Для организации художественно-эстетической деятельности имеются (мелки, карандаши, краски, фломастеры, альбомы, кисти и др.); недостаточно материала для нетрадиционного рисования.
- Для познавательного развития :
Для игр с ветром, песком, водой (ветрячки, флажки, воздушные, песочные наборы, ведерки, лопатки, формочки, печатки, резиновые игрушки и т. д.) Игра «Рыбалка», мостик.
- Для физического развития (мячи, кольцеброс, флажки, бубен, дорожки здоровья, кольца для метания мячей)
Для речевого развития имеются тактильные коврики на основе сказок, подборка художественного материала по теме недели.
Для социально – коммуникативного развития имеются центры «Гараж», «Уютный дом» с учетом поло-ролевой специфики.
На веранде имеется стенд для родителей, где размещена информация о теме недели, памятки по профилактике дорожного травматизма, укреплению здоровья в летний период. Фотогалерея «Вот, что мы умеем»
Вторая младшая группа.
Для организации художественно – эстетической деятельности имеются карандаши, мелки, фломастеры, альбомы, доска для рисования, цветные мелки, альбомы. Настольный пальчиковый театр, маски животных.
Для речевого развития имеются мягкие тактильные книжки – самоделки, подборка книг по теме недели.
Для познавательного развития :
-центр экспериментирования, где дети знакомятся со свойствами песка, воды. Изучают природный материал.
-центр «Светофорик» имеются: дорожные знаки, макет дороги, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, машины, деревянные рули.
Для физического развития оборудован центр «Здоровейка», где имеются дорожки здоровья, мячи, флажки, кольца для метания мячей, платочки, обручи.
Для социально – коммуникативного развития на участке имеется центр для девочек «Летнее кафе», «Дом», коляски, для мальчиков – машины грузовые на веревочке. Наглядная информация для детей о том, как нужно вести себя на природе.
Для родителей имеется информационный стенд, выставка деткой продуктивной деятельности.
Средний дошкольный возраст.
Для художественно – эстетического развития : цветные мелки, карандаши, альбомы, трафареты.
Познавательное развитие :
-центр «Безопасности» имеются макет дороги, железная дорога, машины. Пожарный щит, пожарные машины.
-центр экспериментирования: емкости для игр с водой, игра «Рыбалка», природный материал, ветречки, трубочки.
Для развития физических качеств : мячи, флажки, обручи, кольцеброс.
Социально – коммуникативное развитие :
-центр «Больница» имеется кушетка, медицинский халат, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. «Летнее кафе»
Хозяйственно-бытовой труд: лейки, лопатки, совочки.
Речевое развитие : подборка книг по теме недели, картотека кричалок.
Старший дошкольный возраст.
Для художественно – эстетического развития (карандаши для рисования, цветные мелки, альбомы, печатки, трафареты, настольный театр)
Для познавательного развития :
-центр ПДД, имеются дорожные знаки, макет светофора, машины.
Для физического развития : мячи, султанчики, кегли, игра «Зоозвери» для метания мячей, кольцеброс, дорожка здоровья.
Социально – коммуникативное развитие : атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Моряки», маски.
Для родителей информационный стенд о теме недели, памятки по соблюдению правил на воде.
2. Итог.
Во всех возрастных группах отсутствуют карандаши для рисования на песке. Для игр с водой отсутствуют брызгалки, трубочки. Для опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, недостаточно материала для изучения свойств воды.
- Для организации сюжетно-ролевых игр отсутствуют: накидки, шапочки, маски, кушетки, стульчики, ширмы.
Санитарно-гигиенический режим в ДОУ организован согласно требований СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Прогулочные участки подготовлены к приему детей (имеется теневой навес на участке для детей старшего возраста, на песочницах имеются защитные приспособления для закрытия в отсутствие детей)
На всей территории ДОУ проводится ежедневная уборка, мусор собирается в мусоросборники.
Питьевой режим в ДОУ организован согласно требованиям СанПиНа. В ДОУ используется кипяченая вода.
Закаливающие процедуры в летний период проводятся за счет использования естественных природных факторов (солнце, воздух, вода, которые дифференцируются в зависимости от возраста и общего состояния ребенка.
3. Планирование воспитательно-образовательная деятельность
В ходе проверки были представлены календарные планы, включающие в себя планирование: совместной игровой, исследовательской, художественно-эстетической, познавательной, речевой, физкультурной деятельности с детьми; оздоровительные мероприятия; закаливающие процедуры; мероприятия, предусматривающие работу по закреплению правил дорожного движения, основ безопасной жизнедеятельности; взаимодействие с родителями; досугов и развлечений.
Во всех группах планы составлены на основе принципа событийности (тематические недели)
Планирование осуществляется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период ИОТ – 17/2019 со всеми сотрудниками запланирован на 25.06.2020 г.
Вывод:
Таким образом, на основании проведенного самоконтроля можно сделать следующие выводы. В группах созданы определенные условия для организации работы в летний период. Однако, для проведения эффективной работы недостаточно выносного материала по нескольким направлениям, и не все воспитатели ответственно подошли к вопросу подготовки к летнему оздоровительному периоду.