Светлана Фомина
Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: заместитель заведующего по ВМР Фомина С. Н.
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и, обязательный анализ и систематизация знаний.
Публикация «Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года» размещена в разделах
Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.
Согласно годовому плану работы МБДОУ №4 "Ласточка" на 2017-2018 учебный год в мае прошли итоговые занятия во всех возрастных группах с целью выявления уровня реализации ООП ДОУ, развития детей на конец учебного года по всем направлениям развития.
В 1 младшей группе-воспитатель (Чуркина Л. В.) при организации ООД была поставлена цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук у детей, обогащать речь, память внимание и умение работать коллективно;
Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приё мы: словесный (загадки о животных, веснянки «Выйди – выйди солнышко», (повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (декорация паровозика, весенний лес, речка, мостик, пенечки); также педагог использовал Блоки Дьениша (разложи камни по размеру, толщине и цвету) и элементы Никитина (построй мостик по схеме).
Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство (дети путешествовали на паровозике в весенний лес, выполняя задания, которые встречались им на пути). Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход. Во время ООД использовался принцип здоровьесберегающих технологий: разные виды ходьбы, прыжки, перешагивание, была проведена физкультминутка, смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Воспитателю удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.
Во второй младшей группе воспитатель (Тихонова А. П.) поставила перед собой цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;
Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания; формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны; продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте; учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения; уточнить знания о геометрических фигурах; определять количество предметов («один», «много», «поровну»); развивать мелкую моторику, называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
развивать память, мышление, сообразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Дети умело определяют цвет, величину, форму; свойства материалов; группировать и классифицировать предметы. Умеют выделять свойства предметов; собирать предметы из 4-6 частей. Знакомы с предметами ближнего окружения, их назначением. Умеют: составлять группы отдельных предметов; сравнивать две группы предметов (больше-меньше); сравнивать предметы по ширине, величине, длине, высоте; ориентироваться в пространстве, во времени (день-ночь) Знают геометрические формы и могут их обследовать путем зрения и осязания. Знакомы с растительным и животным миром, овощами, фруктами; насекомыми, птицами, и правилами поведения в природе.
Обобщают слова (овощи, фрукты, посуда, одежда, игрушки); знают названия и назначения предметов одежды, обуви, видов транспорта; внятно произносят гласные звуки; употребляют имена сущ. в мн числе; называют животных и их детёнышей; могут вести диалог с педагогом, слушают и понимают вопрос, отвечают на него; делятся впечатлениями с воспитателями и взрослыми. Дети повторяют интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений, договаривают слова; с помощью воспитателя инсценируют небольшие отрывки из народных сказок. Читают наизусть небольшие стихотворения и потешки.
Во второй младшей группе воспитатель (Приходько Н. А.) поставила перед собой цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;
Задачи: развивать связную речь; продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать мелкую моторику; способствовать эмоциональному сближению детей; удовольствие и радость в совместной деятельности.
Для решения поставленных задач воспитатель использовал разнообразные методы и приемы: словесный (загадки, стишки, потешки, сказку «Колобок на новый лад», наглядный ( куклы: медведь, волк, заяц, лиса, колобок); демонстрационный и раздаточный материал (цветочки, бабочки, божья коровка, ведерки, набор кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты); иллюстрационный материал к сказке «Колобок».
Во второй младшей группе воспитатель (Шейхмамбетова С. Э) поставила перед собой цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;
Задачи: уточнить знания о геометрических фигурах; определять количество предметов («один», «много», «поровну»); развивать мелкую моторику, называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); развивать память, мышление, сообразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Для решения поставленных задач воспитатель использовал разнообразные методы и приемы: словесный (загадки, стишки, беседа-диалог).
В ходе занятий дети занимались продуктивной деятельностью. В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку). Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная. В ходе образовательной деятельности воспитатели применяли метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между педагогами и детьми выстраивались по принципу сотрудничества. В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
В средней группе, воспитатель (Ищенко Н. М.) поставила перед собой цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;
Задачи:
Закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить детей составлять образ из геометрических фигур; закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Занятие проходило в игровой форме, в гости к ребятам пришла кукла Умняша, которая предложила выполнить разнообразные задания.
Дети знают м называют времена года, весенние месяцы. На достаточном уровне сформированы представления о явлениях, замечают и называют изменения в природе; устанавливают связь между явлениями живой и неживой природы. Узнают и называют домашних и диких животных, насекомых, птиц. Умеют правильно отвечать на вопросы, самостоятельно выполняют предложенные задания, с интересом отгадывают загадки, знают части суток. Сформировано желание слушать сказки.
Речь воспитателя выразительная, формулировки вопросов побуждают к совместному диалогу, однако в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети.
В старшее группе, воспитатель (Хомяк Е. А.) поставила перед собой цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания о весне, ее признаках; учить детей составлять описательные рассказы, упражнять в подборе прилагательных, глаголов к существительным; совершенствовать навыки счета в пределах 10, соотносить количество с цифрой, находить недостающее число, закрепить знания о геометрических фигурах; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о последовательности дней недели и понятиях вчера, сегодня, завтра; развивать и активизировать речевую деятельность детей; развивать познавательные процессы; воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, познавательный интерес к окружающему.
Дети в группе проявляют устойчивую познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы, отгадывают загадки, проявляют инициативу и самостоятельность.
Воспитатель старался обогащать словарный запас детей, развивать умение пользоваться обобщающими словами и понятиями. Дети составляют описательные рассказы про весну, знают ее признаки, умело подбирают прилагательные и глаголы к существительным.
Дети владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, звонкий- глухой, место звука в слове в трёх позициях, делят слова на слоги.
Дети умеют пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка, фиксируют результат числом и цифрой.
Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В ходе выполнения поставленных задач, воспитатель использовал индивидуальный подход, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.
Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В старшее группе, воспитатель (Мамаева Н. Ю.) поставила перед собой цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;
Задачи:
закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова; расширять словарный объём детей, диалогической речи; развивать логическое мышление; моторику рук; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.
В подготовительной группе воспитатель (Луценко О. А.) поставила перед собой цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности;
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания; развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память, мелкую моторику, познавательные процессы. Для решения поставленных задач воспитатель использовал разнообразные методы и приемы: словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, художественное слово); практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточки с заданиями); игровой (использование сюрпризного момента, выполнение игровых действий); наглядный (иллюстрации, карточки, геометрические фигуры, цифры, картинки, сундучок с заданиями картинки по теме «Весна», буквы, мяч наборное полотно с буквами и звуками часы). В целях укрепления здоровья использовала физкультминутку «Буквы», релаксацию и пальчиковую гимнастику.
Дети знают и называют месяца, времена года; части суток, работают с мнемотаблицами для развития связной речи используют схемы, составляют сложноподчиненные предложения; делают звукобуквенный анализ слов, делят слова на слоги, читают предложения.
Умело квалифицируют предметы по внешним и внутренним признакам, систематизируют группы предметов по свойствам; образуют числа второго десятка, определяют равенства между числами (больше, меньше, поровну, определяют состав числа до 10 из двух меньших; решают несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10, пользуясь цифрами знаками «+», «-», «=».
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ООД были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ООД осуществлялось в соответствии поставленными задачами. Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов. Этапы ООД взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая.
В подготовительной группе воспитатель (Упорова Е. И.) поставила перед собой цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности;
Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цели и задачи были реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной и чтения.
Все виды деятельности входят в основные области развития детей.
Дети подготовительной группы, проявляют активный интерес к чтению как процессу, обнаруживают явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров, авторах, героях, знакомы с многообразием литературных произведений. Большинство детей могут пересказать несложную по сюжету сказку или рассказ, назвать жанр литературных произведений, выразительно прочитать небольшое стихотворение. Все дети проявляют интерес к книгам (самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их или пересказывают содержание, приносят любимые книги из дома для чтения воспитателем).
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.
У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
По ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.