Получи документы

Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года

Светлана Фомина
Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: заместитель заведующего по ВМР Фомина С. Н.

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и, обязательный анализ и систематизация знаний.

Публикация «Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года» размещена в разделах

Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.

Согласно годовому плану работы МБДОУ №4 "Ласточка" на 2017-2018 учебный год в мае прошли итоговые занятия во всех возрастных группах с целью выявления уровня реализации ООП ДОУ, развития детей на конец учебного года по всем направлениям развития.

В 1 младшей группе-воспитатель (Чуркина Л. В.) при организации ООД была поставлена цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук у детей, обогащать речь, память внимание и умение работать коллективно;

Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приё мы: словесный (загадки о животных, веснянки «Выйди – выйди солнышко», (повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (декорация паровозика, весенний лес, речка, мостик, пенечки); также педагог использовал Блоки Дьениша (разложи камни по размеру, толщине и цвету) и элементы Никитина (построй мостик по схеме).

Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство (дети путешествовали на паровозике в весенний лес, выполняя задания, которые встречались им на пути). Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход. Во время ООД использовался принцип здоровьесберегающих технологий: разные виды ходьбы, прыжки, перешагивание, была проведена физкультминутка, смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Воспитателю удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.

Во второй младшей группе воспитатель (Тихонова А. П.) поставила перед собой цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания; формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны; продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте; учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения; уточнить знания о геометрических фигурах; определять количество предметов («один», «много», «поровну»); развивать мелкую моторику, называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

развивать память, мышление, сообразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Дети умело определяют цвет, величину, форму; свойства материалов; группировать и классифицировать предметы. Умеют выделять свойства предметов; собирать предметы из 4-6 частей. Знакомы с предметами ближнего окружения, их назначением. Умеют: составлять группы отдельных предметов; сравнивать две группы предметов (больше-меньше); сравнивать предметы по ширине, величине, длине, высоте; ориентироваться в пространстве, во времени (день-ночь) Знают геометрические формы и могут их обследовать путем зрения и осязания. Знакомы с растительным и животным миром, овощами, фруктами; насекомыми, птицами, и правилами поведения в природе.

Обобщают слова (овощи, фрукты, посуда, одежда, игрушки); знают названия и назначения предметов одежды, обуви, видов транспорта; внятно произносят гласные звуки; употребляют имена сущ. в мн числе; называют животных и их детёнышей; могут вести диалог с педагогом, слушают и понимают вопрос, отвечают на него; делятся впечатлениями с воспитателями и взрослыми. Дети повторяют интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений, договаривают слова; с помощью воспитателя инсценируют небольшие отрывки из народных сказок. Читают наизусть небольшие стихотворения и потешки.

Во второй младшей группе воспитатель (Приходько Н. А.) поставила перед собой цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;

Задачи: развивать связную речь; продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать мелкую моторику; способствовать эмоциональному сближению детей; удовольствие и радость в совместной деятельности.

Для решения поставленных задач воспитатель использовал разнообразные методы и приемы: словесный (загадки, стишки, потешки, сказку «Колобок на новый лад», наглядный ( куклы: медведь, волк, заяц, лиса, колобок); демонстрационный и раздаточный материал (цветочки, бабочки, божья коровка, ведерки, набор кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты); иллюстрационный материал к сказке «Колобок».

Во второй младшей группе воспитатель (Шейхмамбетова С. Э) поставила перед собой цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;

Задачи: уточнить знания о геометрических фигурах; определять количество предметов («один», «много», «поровну»); развивать мелкую моторику, называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); развивать память, мышление, сообразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Для решения поставленных задач воспитатель использовал разнообразные методы и приемы: словесный (загадки, стишки, беседа-диалог).

В ходе занятий дети занимались продуктивной деятельностью. В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку). Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная. В ходе образовательной деятельности воспитатели применяли метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между педагогами и детьми выстраивались по принципу сотрудничества. В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

В средней группе, воспитатель (Ищенко Н. М.) поставила перед собой цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;

Задачи:

Закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить детей составлять образ из геометрических фигур; закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Занятие проходило в игровой форме, в гости к ребятам пришла кукла Умняша, которая предложила выполнить разнообразные задания.

Дети знают м называют времена года, весенние месяцы. На достаточном уровне сформированы представления о явлениях, замечают и называют изменения в природе; устанавливают связь между явлениями живой и неживой природы. Узнают и называют домашних и диких животных, насекомых, птиц. Умеют правильно отвечать на вопросы, самостоятельно выполняют предложенные задания, с интересом отгадывают загадки, знают части суток. Сформировано желание слушать сказки.

Речь воспитателя выразительная, формулировки вопросов побуждают к совместному диалогу, однако в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети.

В старшее группе, воспитатель (Хомяк Е. А.) поставила перед собой цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания о весне, ее признаках; учить детей составлять описательные рассказы, упражнять в подборе прилагательных, глаголов к существительным; совершенствовать навыки счета в пределах 10, соотносить количество с цифрой, находить недостающее число, закрепить знания о геометрических фигурах; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о последовательности дней недели и понятиях вчера, сегодня, завтра; развивать и активизировать речевую деятельность детей; развивать познавательные процессы; воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, познавательный интерес к окружающему.

Дети в группе проявляют устойчивую познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы, отгадывают загадки, проявляют инициативу и самостоятельность.

Воспитатель старался обогащать словарный запас детей, развивать умение пользоваться обобщающими словами и понятиями. Дети составляют описательные рассказы про весну, знают ее признаки, умело подбирают прилагательные и глаголы к существительным.

Дети владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, звонкий- глухой, место звука в слове в трёх позициях, делят слова на слоги.

Дети умеют пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка, фиксируют результат числом и цифрой.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В ходе выполнения поставленных задач, воспитатель использовал индивидуальный подход, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В старшее группе, воспитатель (Мамаева Н. Ю.) поставила перед собой цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;

Задачи:

закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова; расширять словарный объём детей, диалогической речи; развивать логическое мышление; моторику рук; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

В подготовительной группе воспитатель (Луценко О. А.) поставила перед собой цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности;

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания; развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память, мелкую моторику, познавательные процессы. Для решения поставленных задач воспитатель использовал разнообразные методы и приемы: словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, художественное слово); практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточки с заданиями); игровой (использование сюрпризного момента, выполнение игровых действий); наглядный (иллюстрации, карточки, геометрические фигуры, цифры, картинки, сундучок с заданиями картинки по теме «Весна», буквы, мяч наборное полотно с буквами и звуками часы). В целях укрепления здоровья использовала физкультминутку «Буквы», релаксацию и пальчиковую гимнастику.

Дети знают и называют месяца, времена года; части суток, работают с мнемотаблицами для развития связной речи используют схемы, составляют сложноподчиненные предложения; делают звукобуквенный анализ слов, делят слова на слоги, читают предложения.

Умело квалифицируют предметы по внешним и внутренним признакам, систематизируют группы предметов по свойствам; образуют числа второго десятка, определяют равенства между числами (больше, меньше, поровну, определяют состав числа до 10 из двух меньших; решают несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10, пользуясь цифрами знаками «+», «-», «=».

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ООД были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ООД осуществлялось в соответствии поставленными задачами. Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов. Этапы ООД взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая.

В подготовительной группе воспитатель (Упорова Е. И.) поставила перед собой цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности;

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цели и задачи были реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной и чтения.

Все виды деятельности входят в основные области развития детей.

Дети подготовительной группы, проявляют активный интерес к чтению как процессу, обнаруживают явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров, авторах, героях, знакомы с многообразием литературных произведений. Большинство детей могут пересказать несложную по сюжету сказку или рассказ, назвать жанр литературных произведений, выразительно прочитать небольшое стихотворение. Все дети проявляют интерес к книгам (самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их или пересказывают содержание, приносят любимые книги из дома для чтения воспитателем).

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

По ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми. - 12 мальчиков; - 16 девочек. Развитие детей на заключительном.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Валентина Владимировна Аксенова В 2017-2018 учебном году я работала с.

Анализ работы группы за I полугодие 2017–2018 учебного года 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 28 детей по списку, 13.

Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017–2018 учебного года Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017-2018 учебного года. 1. Информационная справка. 2 младшая группа является разновозрастной.

Анализ реализации области «Художественно-эстетическое развитие» за первое полугодие 2017–2018 учебного года в ДОУ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» за первое полугодие 2017-2018 учебного года в доу. Анализ реализации области.

Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2017–2018 учебного года Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С. за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года В 2017 - 2018 учебном году логопедическая.

Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017–2018 учебного года Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017 г. -2018 уч. год во второй группе раннего возраста №1 «Заиньки» Первая.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые родители. Вот и завершается первая важная ступень в жизни Вашего ребенка. Ваш ребёнок готовится покинуть стены.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 2. Сам по себе школьный период обучения – это определённого рода стресс не только для будущего первоклассника, но и для его семьи. Адаптационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года
Опубликовано: 4 июня 2018 в 15:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 268684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД