Елена Кишкорева
Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017-2018 учебного года.
1. Информационная справка.
2 младшая группа является разновозрастной группой детей от 2 до 3,10 года, состоящая из 28 человек: 15 мальчиков и 13 девочек. Набор детей происходил в течение осени.
Публикация «Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017–2018 учебного года» размещена в разделах
Педагоги стремились к созданию благоприятных условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. В работе с детьми осуществляется дифференцированный подход к руководству детской деятельностью с учетом разного уровня развития детей.
Воспитательно-образовательный процесс ведется с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Группа здоровья детей : 16 детей- 1 группа, 12 детей-2 группа.
Обеспечение группы :
- группа оснащена мебелью в соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствует правилам пожарной безопасности;
- развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом требований ФГОС, в которой наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка в различных видах деятельности.
РППС группы : центр игры, центр физического развития, центр безопасности, музыкальный центр, центр продуктивного творчества, центр познания, центр природы, центр экспериментирования, центр развития речи, центр книги «Любители чтения», центр строительно-конструктивных игр. Центры постоянно пополняются в соответствии с приложением № 13 ООП ДО детского сада.
УМК:
№ Название Издательство
1 Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова М. :Мозаика-Синтез, 2016 г
2 Развитие речи в детском саду В. В. Гербова М. :Мозаика-Синтез, 2016 г
3 Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина М. :Мозаика-Синтез, 2016 г
4 Изобразительная деятельность в детском саду. Т. С. Комарова М. :Мозаика-Синтез, 2016 г
5 Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова М. :Мозаика-Синтез, 2016г
6 Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина М. :Мозаика-Синтез, 2016г
7 Математика в детском саду. В. П. Новикова М:Мозаика-Синтез,2010г
8 Хрестоматия в младшей группе детского сада М :РОСМЭН, 2015г
9 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. М:ОЛМА Медиа Групп, 2013г
10 Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Т. Ф. Саулина М: Мозаика-Синтез, 2016г
11 Вариативная программа нравственно-патриатической направленности «Мы в России живем» с. Есаулово, 2017г
12 Рабочая программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, Ты, Мы» с. Есаулово, 2017г
13 Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Творческий центр СФЕРА, 2008г.
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности.
В педагогической деятельности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Есаульский детский сад», разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Цели Программы:
• Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
• Формирование основ художественно-эстетической культуры ребёнка посредством использования культурной творческой среды Березовского района, как образовательного ресурса.
ОПДО МБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)
В течение полугодия строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Направления работы :
- работа с детьми,
- работа с родителями,
- курсы повышения квалификации,
- работа с педагогами.
Сотрудничество с родителями - проведение родительского собрания, беседы и консультации: «Адаптация детей в детском саду», «О пользе прогулок и экскурсий»(для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения,беседы о значении матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения; беседы о необходимости навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей; беседы о том,как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка; беседы о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада; информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения)
участие в фотоконкурсе «Усы, лапы, хвост» организованного в ДОУ и посвященного году экологии (дети и педагоги); участие во 2 конкурсе детских писем Деду Морозу «Почта Деда Мороза»(районный конкурс) ; участие во Всероссийском творческом конкурсе «Пусть всегда будет мама»; участие в конкурсе поделок «Бабушка Капуста»(организованного в ДОУ); активное участие в благоустройстве группы.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы и техники работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики; нетрадиционные техники в продуктивных видах деятельности: тестопластика, работа с ватными дисками и палочками, рисование пальчиками; использование мнемотаблиц в образовательной области- речевое развитие.
Анализ воспитательно-образовательной работы.
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ: уровни развития интегративных качеств воспитанников (группа) и уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.
На занятиях по ФЭМП дети учились группировать предметы по цвету, размеру, форме; составлять группы предметов; находить один и много одинаковых предметов, различать круг, квадрат, треугольник ; понимают смысл обозначений: вверху-внизу, впереди- сзади. Понимают смысл слов утро-вечер, день-ночь; различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Учились сравнивать предметы по длине и обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче.
На прогулках приобщаем детей к природе родного края, знакомим с окружающим миром.
Знакомили с домашними и дикими животными,их детенышами; птицами. Познакомили с различными природными явлениями: дождь, листопад, облака, тучи ветер, заморозок, снег, лед, иней.
Знакомили с транспортом и его различием по внешнему виду.
Анализ реализации образовательной области по речевому развитию
На занятиях по речевому развитию дети с интересом рассматривают сюжетные картинки, учатся отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями. С помощью взрослого учатся драматизировать отрывки из знакомых сказок, отрабатывать четкое произношение отдельных звуков. Приобщаем детей к поэзии. Для овладения навыками вести диалогическую и монологическую речь, развития памяти, умения пересказывать небольшие произведения и заучивания стихотворений используем в работе мнемотаблицы.
Анализ реализации образовательной области по социально-личностному развитию.
В хозяйственно-бытовом труде дети самостоятельно умеют выполнять поручения: убирать игрушки, пособия после занятий; знакомили с трудом взрослых.
70% детей могут самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свои вещи, мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем самостоятельно. Знакомили с предметами домашнего обихода. Упражняли детей в названиях предметов, их функциями. Учились определять и различать виды транспорта, мебель; формировали представление о семье. Ежедневно проводили беседы-инструктажи, где дети получали знания о правилах поведения на прогулке, в группе, в музыкальном зале, в спальне, на дороге.
Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.
По художественно-эстетическому развитию знакомили с материалами, которым можно рисовать, изображать отдельные предметы, пользоваться карандашами и фломастерами, кистью и красками.
В лепке знакомили со свойствами пластических материалов (пластилин, тесто) и какие предметы из них можно вылепить. Учили раскатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Некоторые дети лепят различные предметы состоящие из одного или трех частей.
Занятия по музыкальному воспитанию проводились по плану музыкального работника.
Дети знакомились с правилами работы с клеем, приемами наклеивания.
На протяжении полугодия велась активная работа по развитию творчества детей, цветового восприятия.
Анализ реализации образовательной области по физическому развитию.
Занятия по физическому воспитанию проводила инструктор по физической культуре. Инструктор планировал работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу :
По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества.
По художественно-эстетическому развитию - оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в МБДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения.
По познавательному развитию - организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Пополнять в группе опытно- познавательное пространство.
.
По физическому развитию - продолжать создавать в МБДОУ условия, в которых ребёнок всё время попадал бы в ситуацию испытания своих физических возможностей, своей реакции на встречу с преградами. В группе и на участке детского сада улучшать условия для двигательной активности детей, т. е. организовывать свободное пространство для основных движений и игр.
Социально-коммуникативное развитие- продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать умение выделять их существенные и не существенные признаки, дифференцировать и группировать предметы; продолжать учить различать материалы, выделять их качества и свойства; продолжать проводить дидактические игры-занятия; формировать бережное отношение к книгам; продолжать знакомить детей с трудом взрослых, видами труда, оказания помощи; продолжать работу в культуре взаимоотношений между сверстниками и взрослыми, умение выходить из конфликтных ситуаций; продолжать развивать элементарные нравственные представления о хороших и плохих поступках.
Работа с родителями
В течение полугода проводилось родительские собрания, консультации на разные темы: проведение родительского собрания, беседы и консультации: «Адаптация детей в детском саду», «О пользе прогулок и экскурсий» (для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения,беседы о значении матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения; беседы о необходимости навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей; беседы о том,как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка; беседы о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада; информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения)
участие в фотоконкурсе «Усы, лапы, хвост» организованного в ДОУ и посвященного году экологии (дети и педагоги); участие во 2 конкурсе детских писем Деду Морозу «Почта Деда Мороза»(районный конкурс) ; участие во Всероссийском творческом конкурсе «Пусть всегда будет мама»; участие в конкурсе поделок «Бабушка Капуста»(организованного в ДОУ); активное участие в благоустройстве группы.
Результаты анкетирования, (мониторинг удовлетворенности родителей воспитательно - образовательными услугами)
Год % родителей, принявших участие в анкетировании Удовлетворенность%
2017 (октябрь) 18 чел. (100%) 18 чел. (100%)
Выводы:
Основной целью своей деятельности педагогический коллектив вижу в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка:
1. Повысить качество деятельности МБДОУ за счёт модернизации содержания и форм реализации воспитательно-образовательного процесса.
2. Поддержать сложившиеся традиции, которые делают жизнь детей более интересной, эмоциональной, способствуют создании атмосферы взаимного доверия.
3. Продолжить работу с родителями для построения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, через непосредственное вовлечение их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
4. Корректировать пространство развивающей среды соответственно ФГОС дошкольного воспитания.