МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 1.

Светлана Томенко
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 1.
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители.

Вот и завершается первая важная ступень в жизни Вашего ребенка.

Ваш ребёнок готовится покинуть стены детского сада и приступить к покорению второй ступени – получению образования в школе. В течение всей детсадовской жизни Ваших детей педагоги нашего детского сада старались максимально передать все свои знания и умения не только детям, но и Вам, уважаемые родители. Не всё получалось с первого раза, но мы старались.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе детского сада, Конец учебного года, Часть 1,» размещена в разделах

Со стороны психолога в течение учебного года по запросу родителей были проведены мониторинги эмоционального благополучия детей, индивидуальные консультации родителей и индивидуальная работа с детьми так же по запросу родителей.

Одним из самых волнующих вопросов родителей является вопрос готовности ребёнка к школе.

К сожалению некоторые родители уделяют максимальное внимание интеллектуальной подготовке ребёнка к школе, забывая при этом, что ребёнок, прежде всего, должен быть готов к школе физиологически. Тело будущего школьника должно уметь выдерживать увеличившиеся нагрузки. Многие родители задаются вопросом : в каком возрасте отдавать ребёнка в школу? В шесть? В семь? В восемь лет?

В любом случае решение принимают родители исходя из различных факторов, но при этом важно помнить, что разница в физическом развитии между семилетками и шестилетками огромная. Даже не смотря на то, что Ваш шестилетний ребёнок по уровню интеллектуальной подготовки далеко опережает своих сверстников: умеет считать, читать и писать, а так же выучил десяток иностранных слов, это совершенно не означает, что его тело готово к учёбе. Его кости ещё слабы и эластичны, происходит их становление и скелет находится в процессе формирования. Из-за этого Ваш ребёнок в шестилетнем возрасте умеет хорошо бегать и прыгать, но вот мелкая моторика ещё не сформирована окончательно, ему с трудом удаются мелкие движения и операции с помощью пальцев и ладони, он не может писать долго и ровно. Поэтому врачи требуют чтобы шестилетний ребенок писал не больше двух с половиной минут, а читал не больше восьми минут. Иначе у него происходит нарушение дыхания, т. к от усердия и старания ребёнок во время письма задерживает дыхание, в итоге оно у него сбивается, кислород не поступает в мозг, что чревато последствиями.

Так что же значит физиологическая готовность ребенка к школе? На деле это означает, что организм здорового ребёнка к семи годам завершил определённые возрастные физиологические процессы, необходимые для начала успешного обучения в школе. В норме к ним относятся, прежде всего: укрепление иммунной системы (должен быть сформирован иммунитет для умения справляться с болезнями за 3-7 дней, укрепление костно-мышечного аппарата (должна быть выработана способность держать спину ровно во время сидения на уроке, достаточное развитие мышц пальцев руки (для длительного удержания ручки во время письма, речевой и слуховой аппарат ребенка также должен достичь должного уровня для обеспечения комфортных занятий чтением и фонетикой.

В дошкольном возрасте у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног. Среднестатистически этот скачок происходит в промежутке пяти-шести лет, но, конечно же, в каждом конкретном случае он будет зависеть от индивидуальных особенностей дошкольника. Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, проводят тест на определение физиологической готовности ребенка к школе, который называют Филиппинским по месту, в котором он был впервые применён антропологами при обследовании большой группы детей.

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть — работоспособнее. у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе (пока ещё небольшие — они будут быстро, но неравномерно увеличиваться по мере взросления, но основа уже заложена).

Тест на определение физиологической готовности ребенка к школе называют Филиппинским, так как впервые он был применён антропологами при обследовании большой группы детей на Филиппинах :

1. вытянуть правую руку вверх;

2. согнуть ее над головой;

3. достать пальцами согнутой руки ухо (правой рукой достать левое ухо);

4. затем вытянуть вверх левую руку;

5. согнуть ее над головой;

6. достать пальцами согнутой руки ухо (левой рукой достать правое ухо).

Если ребенок легко достает свое ухо (не прогибаясь, не наклоняясь, значит тест — пройден.

Если с первой попытки это не получается, ребенок с трудом еле-еле дотягивается до уха, то такой ребенок физиологически не вполне готов к школе.

Помимо физической готовности к школе необходима ещё и психологическая готовность, которая подразделяется на личностную (мотивационную) и интеллектуальную.

В интеллектуальном плане у ребенка должен быть сформирован определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Ребёнок может с радостью пойти в школу, но это может вовсе не означать готовность с радостью постигать новые знания. Процитирую детского психолога Л. А. Венгера: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Необходимо помочь ребё нку сформировать необходимый набор навыков и умений: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; развить аналитические навыки (умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения); развивать любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время не очень привлекательное задание.

К личностной потребности относится потребность общаться со сверстниками и умение общаться.

Помимо этого ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. У него должны быть в достаточной мере развиты навыки самообслуживания: первокласснику нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

Важным фактором в создании мотивации на получение школьных знаний является и поддержка родителями, их уверенность в собственных силах справиться с любой ситуацией, которая может возникнуть в школьной жизни ребёнка. А для этого родители должны излучать любовь и поддержку в отношении собственного ребёнка.

В норме все эти факторы необходимы ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых условиях.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьёй» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель) Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале! Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

«Здоровый образ жизни». Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» Задачи: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Форма проведения.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 1.
Опубликовано: 21 мая 2018 в 01:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 1.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томенко (УИ 1236652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД