Юлия Харисова
Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Cчастье – это когда тебя понимают!
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии
является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной
педагогики.
Актуальность использования методов альтернативной коммуникации
обусловлена изменением стратегии и тактики коррекционно-развивающего обучения
взаимодействия с детьми, начиная с дошкольной ступени непрерывного
образования ребенка.
На данном этапе развития системы образования на первый план выдвигается
создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с
Публикация «Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
особенностями его психического и физического развития, возможностями и
способностями.
В процессе педагогической практики работы с детьми с ОВЗ, с каждым годом
выявляются все более глубокие и стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного
акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в
общении.
Из выше перечисленного можно сделать вывод, что для успешного развития,
адаптации и социализации категории детей с нарушением в развитиии, необходимо
использовать альтернативные (дополнительные) системы организации
межличностного взаимодействия детей друг с другом и с взроллыми, которые бы
способствовали развитию индивидуального «я» каждого ребенка с ОВЗ, созданию
положительной атмосферы в группе.
Что же такое альтернативная коммуникация?
Альтернативная коммуникация – средства, способы, системы, которые
помогают детям и взрослым с серьезными проблемами в развитии выразить себя и
лучше понимать происходящее.
Альтернативная коммуникация может быть необходима постоянно,
применяться как временная помощь или рассматриваться как помощь в
приобретении лучшего владения речью.
Задачи альтернативной коммуникации :
Формирование умения выражать свои мысли с помощью средств
невербальной коммуникации и речи : используются предметы, картинки, жесты,
символы;
Развитие понимания речи и способности выразить с помощью языка свои
мысли и чувства. Основу для этой работы составляет установление контактов с
ребенком, для чего используются речевые и неречевые средства коммуникации :
слово, мимика, жест;
Формирование правильного поведения ребенка в окружающей среде,
необходимых социально-значимых умений и навыков.
К средствам поддерживающей коммуникации, относятся:
-Движения тела и жесты;
-Тактильно воспринимаемые символы;
-Графические символы (фотографии (цветные или черно-белые) с
изображением объектов, людей, мест и т. д; картинный символы; пиктограммы);
-Технические средства.