Приложение МААМ

Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Юлия Харисова
Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Cчастье – это когда тебя понимают!

Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии

является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной

педагогики.

Актуальность использования методов альтернативной коммуникации

обусловлена изменением стратегии и тактики коррекционно-развивающего обучения

взаимодействия с детьми, начиная с дошкольной ступени непрерывного

образования ребенка.

На данном этапе развития системы образования на первый план выдвигается

создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с

Публикация «Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

особенностями его психического и физического развития, возможностями и

способностями.

В процессе педагогической практики работы с детьми с ОВЗ, с каждым годом

выявляются все более глубокие и стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного

акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в

общении.

Из выше перечисленного можно сделать вывод, что для успешного развития,

адаптации и социализации категории детей с нарушением в развитиии, необходимо

использовать альтернативные (дополнительные) системы организации

межличностного взаимодействия детей друг с другом и с взроллыми, которые бы

способствовали развитию индивидуального «я» каждого ребенка с ОВЗ, созданию

положительной атмосферы в группе.

Что же такое альтернативная коммуникация?

Альтернативная коммуникация – средства, способы, системы, которые

помогают детям и взрослым с серьезными проблемами в развитии выразить себя и

лучше понимать происходящее.

Альтернативная коммуникация может быть необходима постоянно,

применяться как временная помощь или рассматриваться как помощь в

приобретении лучшего владения речью.

Задачи альтернативной коммуникации :

Формирование умения выражать свои мысли с помощью средств

невербальной коммуникации и речи : используются предметы, картинки, жесты,

символы;

Развитие понимания речи и способности выразить с помощью языка свои

мысли и чувства. Основу для этой работы составляет установление контактов с

ребенком, для чего используются речевые и неречевые средства коммуникации :

слово, мимика, жест;

Формирование правильного поведения ребенка в окружающей среде,

необходимых социально-значимых умений и навыков.

К средствам поддерживающей коммуникации, относятся:

-Движения тела и жесты;

-Тактильно воспринимаемые символы;

-Графические символы (фотографии (цветные или черно-белые) с

изображением объектов, людей, мест и т. д; картинный символы; пиктограммы);

-Технические средства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 2 октября 2023 в 08:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харисова (УИ 929553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД