Алсу Худайбердина
План недели «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Поздняя осень».
Дата проведения: 1-я неделя ноября (01.11. -09.11.2018г.)
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
01 ноября –четверг Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Публикация «План недели „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие
Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», беседа по содержанию. Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей.
Индивидуальная работа по развитию речи с Катей. Развивать связную речь, обагощать словарный запас прилагательными и глаголами. Беседа «Дерево-дом и столовая для животных» - формировать первичные представления о разнообразии растений. Внести настольно- печатную игру «Времена года».
Труд в уголке природы.
Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. (полив). Пригласить родителей клеить окна в групповой комнате. (для сохранения тепла)
НОД Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
1) Занятие 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
2) Занятие 30. Лепка «Олешек»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;
3) Занятие 26*
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг (2–3 раза).
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение в природе: рассматривание лиственных и хвойных деревьев- формировать первичные представления о разнообразии растений. П\и «Сделай фигуру» - совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность.
Индивид. работа с Ильясбеком –ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. Цель: совершенствовать умение ходить в низком приседе под препятствиями.
Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе.
Контроль за выполнением правил личной гигиены. Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Сюжетные игры по выбору детей
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуально с Самиром – закрепление счета до 8.
Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами- учить правилам безопасного обращения с инструментами. Игра-драматизация по сказкам «Заяц-Хваста»
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «У медведя во бору» -повышать двигательную активность. Индивидуально с Аней. «Справа – слева» (ориентировка в пространстве).
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.
Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родетелями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
02 ноября –пятница Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Осень» Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе Индивидуальная работа с Ильсафом повторение стихотворения к празднику. Закрепить правила КГН. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям Предложить родителям принять участие в составлении коллекции видов тканей.
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие 1)Конструирование Тема 3. Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции
Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.);
2) Музыка
3) Занятие 25. Рисование «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“»
Программное содержание. Закреплять образные представления о дарах осени.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Наблюдение за состоянием погоды – расширять представление детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы, формировать интерес к художественному слову.
П/и «Перелет птиц» - учить быстро и слажено действовать по сигналу воспитателя, бегать, не задевая друг друга. Индивидуальная работа «Найди игрушку» учить определять и называть,где находится игрушка по отношению к другим предметам. Напомнить о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры выбору детей. Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка – воспитывать желание трудиться в коллективе.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа с Тимошей «Разложи картинки» - учить применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. Д/и «Назови предмет» Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и быту. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе)
Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение: наступает вечер- формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. Индивидуально с Ильназом «Что изменилось»- учить понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Ситуативные разговоры с детьми Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
06 ноября – вторник Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Загадывание загадок о осени, осенних явлениях - развить мышление детей, внимание, речь. Индивидуально с Денисом. Д\и «Как кого зовут» учить внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом или картинкой.
Игра-забава «Курочки – клюют» Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. Трудовое поручение в уголке природы - закрепить трудовые умения и навыки. Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования Консультация «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»;
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие
1) 5. Коллекционер бумаги
Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
2) Музыка
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
П/игра «По ровненькой дорожке» - учить слушать команды воспитателя;
Д/ игра «Какой ветер?» (описание ветра).
Наблюдение за разгрузкой грузовых машин – познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы.
Индивидуальная работа с Мадиной
«Попади в цель» - упражнять в метании в цель.
Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня» - активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольно – печ. игра «Что где растёт» - закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты».
Индивидуально с Рузалом Ляйсян «Сварим компот» -- закрепить название ягод.
В разговоре закреплять умения договариваться, помогать друг другу. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в рыхлении).
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие П/игра «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать как можно выше.
Д/игра «Урожай» - закрепить в речи глаголы «соберём», «натаскаем», «накопаем.
Индивидуально с Эльдаром – «Наоборот» - придумать слова, противоположные по значению Ситуативные разговора с детьми. Составь цветок» - составление цветка из разноцветных пробок.
Цель : Развивать мелкую моторику пальцев.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
07 ноября -среда Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Перелётные птицы» - развить речь детей, умение высказывать суждение. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» - поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Индивидуально с Даней (придумать слова об осени. Осень какая). – упражнять в подборе имён прилагательных Закреплять понятие о доброте, формировать понятие слова «заботливость». Внесение Дид. игры «Собери сказку».
Дежурство в уголке природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье»;
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие 1) Занятие 1
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2) Физическая культура Занятие 28
Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами;
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
П/ игра «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч.
Пальчиковая игра «Однажды хозяйка пошла на базар» - упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с Домиником
«Попади в обруч» - упражнять в метании в цель.
.Закреплять представления о трудолюбии и лени.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы по выбору детей
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Кружок «Юный Эколог» Занятие «Жизнь хомяка в природе»
Программное содержание. Познакомить детей со степью – местом обитания хомяка, с образом жизни Индивидуально с Эльнаром – закрепить приёмы лепки.
Закреплять знания о самом себе.
Самостоятельная деятельность в центрах творчества.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие П/ игра «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину.
Д/игра «Что сначала, что потом» -закрепить знания о временах года.
Индивидуальная работа с Дианой. Развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
упражняться в перепрыгивании через бревна, камни; Разговор о правилах дорожного движения. Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
08 ноября - четверг Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение.
Игра «Что лишнее?» Индивидуально с Джамилем пальчиковая гимнастика «Гребешок» - развивать мелкую моторику Игра «Будь внимателен» - развивать память, мышление, зрительную память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по занятиям. Дать задание родителям Альмухаметовой С, Сабирьяновой С., Баязитова А., Набиуллиной А., сделать исследовательские опыты, сфотографировать проделанное.
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
1) Занятие 2. Рассказывание по картине
Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
2)
Занятие 26. Аппликация «Троллейбус»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).
3) Физ. -ра Занятие 29*
Основные виды движений.
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра, повторить 2 раза.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа с Данилой. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Беседа «Лес в жизни человека» - уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека. Труд. Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на огороде – продолжать учить работать сообща.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отгадывание загадок -развивать мышление, память.
Индивидуально с Ильясбеком повторить стихотворения к празднику. Самостоятельная деятельность детей в центрах. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие П/ игра «Ветерок на полянке» - развивать двигательную активность
Индивидуально с Тимошей беседа об одежде. П\и «Смелее вперед» учить слушать сигнал воспитателя. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
09 ноября - пятница Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Индивидуально с Катей «Выложи по образцу» (выкладывание птиц из геометрических фигур)
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на погоду.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой, по занятиям. Раздать родителям памятки по ПДД.
Предложить сходить на экскурсию к светофору.
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие 1) Констр. -е Тема 3. Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции
Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.);
2) Музыка
3) Физ. -ра Занятие 30**
Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать познавательный интерес к птицам.
Подвижные игры «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега, добиваясь естествен-ности, легкости и точности выполнения задания.
Пальчиковая игра «Птички» - развитие мелкой моторики рук Индивидуальная работа с Аней положить корм в кормушки. Учить заботится о птицах. Индивидуальная работа с Айсылу
Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность Закреплять знания об осенних работах в парках, о заботе о домашних животных.
Экскурсия к светофору.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» учить детей в речи употреблять вежливые слова в соот-ии с ситуацией здороваться, прощаться, благодарить за помощью
Индивидуально с Ильсафом пальчиковая игра «У оленя дом большой» - развивать мелкую моторику рук. Труд в уголке природы. (полив цветов). Учить ухаживать и беречь растения Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие П/ игра «Догони» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
Пальчиковая игротренинг «Листочки»
Индивидуально с Самиром «По ровненькой дорожке» - учить ходить не наталкиваясь на предметы, повышать двигательную активность. Игры по выбору детей Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.