Юлия Мясникова
Алгоритм разработки подхода к календарному планированию по программе раннего развития «Теремок»
Уважаемые коллеги!
Представляем вам логику проектирования календарного плана по программе раннего развития "Теремок".
Т. к. само планирование по этой программе только сейчас представлено авторами, и, мы пока еще не видели конечной методической рекомендации в глаза, то с разрешения авторов и с соблюдением условий вариативности программы (что, для нас кажется наиболее важным процессом на этапах внерения и апробации новых программ, мы подошли к теме стратегического, календарного и тематического планирования в своей логике.
Публикация «Алгоритм разработки подхода к календарному планированию по программе раннего развития „Теремок“» размещена в разделах
Важными аспектами для нас являются соблюдение ФГОС и примерной основной образовательной программы, учет нагрузок, в соответствии с СанПин и, культурные практики, отвечающие реальным событиям, происходящим в жизни воспитанников на данный момент.
Подходы к планированию
Календарный план мы предлагаем разрабатывать на месяц, с возможностью менять его опосредовано. А, само планирование разделять на стратегическое (долгосрочное, тематическое (годовое) и календарное (помесячное).
Долгосрочное планирование (стратегическое) увидеть через основную программу (в данном случае "Теремок" - программа для детей раннего дошкольного возраста).
Тематическое (годовое) разделять по годам пребывания, и либо по направлениям развития ребенка, либо по культурным практикам. Задачей годового тематического планирования будет формирование целостного и одновременно конкретного содержания образовательной деятельности.
С уважением, ЮВ