Получи документы

Алгоритм постановки свистящих звуков

Мария Карманова
Алгоритм постановки свистящих звуков

Алгоритм работы на этапе постановки свистящих звуков

НАЗ ДПЗ ПНП АГ СПЗ ИПЗ

Звук (С)

Звук твердый, глухой, согласный; щелевой, язычно-зубный, по месту резонирования – ротовой.

Особенности артикуляции: губы растянуты в улыбке; зубы сближены на расстоянии 1мм; кончик языка упирается в нижние резцы; спинка языка выгнута, и по середине ее образуется желобок, по которому выдыхаемая струя направляется к резцам; боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов; небная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так как образует препятствие для выдоха воздуха через нос; голосовые связки разомкнуты; воздушная струя узкая, холодная, сильная. Отсутствие звука : Аномалии в строении: прогения, прогнатия, отсутствие передних зубов, редкие зубы; нарушение фонематического слуха. Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбочка», «Оскал».

Публикация «Алгоритм постановки свистящих звуков» размещена в разделах

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Трубочка».

Упражнения для выработки воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», «Султанчики». По подражанию: перед зеркалом показываем ребенку правильную артикуляцию звука «С». Просим ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку «ветерок» (сильную воздушную струю) – слышится звук «С».

От исходного «И» : просим ребенка произнести звук «И», сблизить зубы, «выключить» голос и пропустить по языку сильную воздушную струю.

«Как течет водичка», «Насос», «В чайнике кипит вода».

Межзубный сигматиз:

Кончик языка находится между верхними и нижними резцами. Воздушная струя слабая, рассеянная. Прямой открытый прикус, вялость кончика языка, аденоидные разращения, макроглосия, отсутствие резцов. Упражнения для губ: «Заборчик», «Оскал».

Упражнения для языка: «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Горка», «Желобок», «Трубочка».

Упражнения для выработки воздушной струи: «Сдуй ватку», «Загони мяч в ворота». От исходного «И». «Летит большой и маленький самолет», «Шарик лопнул», «Холодный ветерок».

Боковой сигматизм:

Кончик языка упирается в альвеолы, а весь язык ложится ребром; один из его краев поднимается к внутренней стороне коренных зубов, пропуская выдыхаемый воздух по боковым краям языка, вследствие чего образуется «хлюпающий» звук. Может быть односторонним и двусторонним.

Боковой открытый прикус, наличие стертой формы дизартрии, парез мышц языка, макроглосия. Упражнения для укрепления боковых краев языка: «Желобок», «Трубочка».

Упражнения для выработки воздушной струи: «Сдуй ватку», «Султанчики», «Дуй в трубочку».

Упражнения для языка: «Качели», «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Маляр», «Горка» - для правильной артикуляции. Поэтапный способ постановки звука (По Рау). 4 этапа:

1 этап: выработка широкого распластанного языка;

2 этап: зажимание языка между зубами и пускание воздушной струи;

3 этап: закрепляем межзубное произношение:

кончик и боковые края языка фиксируются между зубами – это способствует выработке правильной симметричной позы языка;

4 этап: формирование за зубного произношения ( механизм: язык ставится за зубы). «Сдувается шарик», «Холодный ветерок», «Прокололи колесо».

Носовой сигматизм:

Корень языка поднимается и примыкает к мягкому нёбу, которое не смыкается с задней стенкой глотки, передняя часть языка не участвует, а воздушная струя уходит в носовую полость. Слышится звук, похожий на Х, но с гнусавым оттенком.

Короткий маленький язычок; отсутствие или раздвоение маленького язычка; повышенный мышечный тонус языка; напряжение задней части спинки языка.

Дифференциация дыхания: ( носовое - ротовое: вдох носом - выдох ртом и наоборот, только ртом - только носом).

Упражнение для языка:

«Шарик», «Футбол» (для продвижения языка вперёд, «Лопаточка», «Иголочка», «Змейка»

Упражнение для формирования направленной воздушной струи: «Буря в стакане», «Задувание свечки», «Кто дальше загонит мяч».

Поэтапный способ постановки звука (По Рау). 4 этапа:

1 этап: выработка широкого распластанного языка;

2 этап: зажимание языка между зубами и пускание воздушной струи;

3 этап: закрепляем межзубное произношение:

кончик и боковые края языка фиксируются между зубами – это способствует выработке правильной симметричной позы языка;

4 этап: формирование за зубного произношения ( механизм: язык ставится за зубы). «Сушим белье», «Подул сильный ветер».

Губно-зубной парасигматизм:

Произносятся подобно звукам «Ф» и «В» («фушка» «кофынка», «вабор»). Нижняя губа поднята к верхним резцам, образуя сужение, через которое проходит выдыхаемая струя воздуха, а язык находится в положении звука «С». Вследствие чего произношение становится нечетким, непонятным и неприятным на слух. Недостаточно сформирован артикуляционный уклад. Органические факторы (прогнатия - дефект прикуса; большие губы и зубы).

Нарушение фонематического слуха.

Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поймай звук» (с-ф).

Дифференциация по артикуляции звуков [с] и [ф] (правильная артикуляция звуков).

Опускание и поднимание нижней губы.

Упражнения для губ: чередование

«Оскал» и «Рупор» (отрабатывается умение удерживать губы в широкой улыбке).

Упражнения для языка:

«Желобок» (укрепление боковых краёв языка, «Лопаточка», «Горка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели».

Упражнение для формирования направленной воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», упражнение с «султанчиками», со снежинками, с бабочками, с листиками и т. д., подвешенными на нитке. Разложение артикуляции.

От исходного «И». «Чья песенка?» (ветерок поет с-с-с, ежик поет ф-ф-ф).

Призубный парасигматизм:

Кончик языка упирается в края верхних резцов, боковые края примыкают к верхним коренным зубам. Воздушная струя – толчкообразная. Вместо звуков «C», «З» слышатся звуки «Т» и «Д», например: суп — «туп», фасоль – «фатоль», самолет – «тамолет».

Закрытый прикус.

Недостаточно сформирован артикуляционный уклад.

Нарушение фонематического слуха.

Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поймай звук» (с-т).

Дифференциация по артикуляции звуков [с] и [т] (правильная артикуляция звуков).

Упражнения для губ:

«Оскал» (отрабатывается умение удерживать губы в широкой улыбке, «Заборчик», «Улыбочка» - «Трубочка».

Упражнение для языка:

«Лопаточка» (умение удерживать язык широким, распластанным, «Накажем непослушный язычок», «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Желобок» (укрепление боковых краёв языка, «Горка».

Упражнение для формирования направленной воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», упражнение с «султанчиками», со снежинками, с бабочками, с листиками и т. д., подвешенными на нитке. От исходного «И». «Веселый ручеек».

Шипящий парасигматизм свистящих :

Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Кончик языка поднят к альвеолам, спинка резко выгнута по направлению к твердому небу, боковые края языка прилегают к коренным зубам, вследствие чего вместо свиста слышится смягченное «Ш» или «Ж» : собака – «шябака», замок – «жямок». Нарушение фонематического слуха.

Недостаточно сформирован артикуляционный уклад. Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поймай звук» (с-ш).

Дифференциация по артикуляции звуков [с] и [ш] (правильная артикуляция звуков)

Упражнение для губ: «Заборчик», чередование «Улыбочка» - «Трубочка».

Упражнение для языка:

«Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Горка».

Упражнение для формирования направленной воздушной струи: «Забей мяч в ворота», «Султанчики», «Чей мяч улетит дальше». От исходного «И». «Загадка про ветерок», «Сказка про ветерок».

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка»Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка» Театральная постановка «ДЮЙМОВОЧКА» По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена Действующие лица: Взрослые: 1. Крот 2. Жаба-мама Дети: 1. Ласточка.

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» Цель: - закреплять правильное произношения свистящих звуков. Задачи: - закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях,.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм постановки свистящих звуков
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм постановки свистящих звуков» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД