Надежда Самольянова
Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 24.12.18
1. Прием детей. Игры по желанию детей.
2. Беседа: «Один дома»
Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми; закрепить правила поведения в таких ситуациях.
3. Утренняя гимнастика.
4. Игры на восприятие цвета:
«Что в рисунке неправильно (цвет предметов?» (II вариант)
Цель: продолжать развивать умение узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире.
Публикация «Планирование режимных моментов „Новый год“ в старшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
5. Предметное и социальное окружение: беседа о том, что делали в выходной день. Цель: закрепить последовательность частей суток, дней недели.
6. Приобщение к ЗОЖ: по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка I половина дня
Наблюдение за домашними животными зимой
Цели:
— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;
- формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Ход наблюдения
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Помощники наши — корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких домашних животных вы знаете?
Как изменилась жизнь домашних животных с наступ-лением зимы?
Почему животных перестали выгонять на пастбища?
Как люди ухаживают за домашними животными?
Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.
Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.
Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?
Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
Д/ и:«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (растения)
Цель. Закреплять знания о многообразии растений.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к кормушке.
Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.
Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?
Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
Подвижные игры
«Медведи и пчелы».
Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка».
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал: лопаты, игрушки
II половина дня
1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Письмо Деду Морозу». Анализ пословиц.
Задачи: формировать умение понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; совершенствовать умение понимать переносное значение пословиц и поговорок. Воспитывать отрицательное отношение к лени.
Оборудование: текст сказки, подборка пословиц.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет»
Цели: совершенствовать умение детей согласовывать свой игровой замысел с замыслом сверстников; менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь.
Оборудование: касса; набор продуктов; чеки; сумки; кошельки; деньги; упаковка; тележки для продуктов.
Игровые действия: приход в супермаркет; покупка необходимых товаров; оплата товара; упаковка товара; решение конфликтных ситуаций с директором или администратором.
3. Культура поведения: «Вежливая просьба»
Цель: ознакомление детей с формами выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку, который старше тебя, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественном месте.
Опорные понятия: вежливость как средство достижения цели. Речевые приемы вежливости: просить, но не требовать; просить, но не унижаться и не клянчить; спорить, но не ссориться.
Оборудование: тексты для чтения и обсуждения.
Вторник: 25.12.18 Прием детей.
Игры по желанию детей.
2. Утренняя гимнастика
3. Д/ игры на развитие логического мышления:
«Четвертый лишний», «Найди два одинаковых и два разных предмета», «Найди 5 отличий».
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления; умения строить простейшие причинно-следственные связи.
4. С/ р игра начатая с вечера: «Супермаркет»
Цель: совершенствовать умение детей согласовывать свой игровой замысел с замыслом сверстников; менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь.
5. Игры на восприятие формы:
«Подбери по образцу»
Цель: закреплять умение использовать геометрическую форму как эталон для анализа основной формы реальных предметов
6. Приобщение к музыкальному искусству:
Цель: Подготовка к Новогоднему утреннику
По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за снегопадом
Цели:
— формировать представление о свойствах снега;
— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему скрипит снег?
Где образуются снежинки? Почему?
Какой на ощупь снег?
Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
Из какого снега легче лепить? ПочемуПривлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
На что похожи снежинки?
Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
д/ и: «ДОБРЫЕ СЛОВА».
Цель. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».
Цели:
— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
— закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа
«Хоккей».
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах
Выносной материал: лопаты, игрушки
II половина дня
1. Художественно-эстетическое творчество:
Тема: Снег на дворе
Цели: совершенствование умений детей создавать сюжетную композицию, выделять главное и второстепенное, рисовать фигуру человека, передавая движение. Развитие композиционных умений, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами. Воспитание умения оценивать свою работу.
Оборудование: сюжетные картинки по теме, краски, пастель, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, палитры, тонированная основа.
2. ОБЖ: непосредственно-образовательная деятельность
Д/упражнение «Опасные предметы»
Цель: закрепление представлений об острых, колющих и режущих предметах, предостережение от несчастных случаев в быту.
Оборудование: предметные и сюжетные иллюстрации по теме.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать созданию и поддержанию спокойной и радостной обстановки, предоставлять каждому ребенку возможность заниматься интересующим его делом.
Среда: 26.12.18
1. Прием детей.
Игры по желанию детей.
2. Беседа: «Веревочный человек»
Цели: совершенствовать знания детей о скелете (кости соединенные вместе). Развивать мыслительную активность детей с помощью проблемных вопросов. Совершенствовать умение рассуждать, включаясь в диалог с воспитателем, друг с другом.
Оборудование: плакат с изображением скелета человека, сухие деревянные веточки.
3. Утренняя гимнастика.
4. Игры на восприятие величины:
«Шкаф выше стола»
Цель: упражнять в умении выделять и словесно обозначать величину реальных предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.
5. Приобщение к ЗОЖ: по плану инструктора по физической культуре.
6. Культура общения: «Вежливая просьба»
Цель: продолжение ознакомления детей с формами выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку, который старше тебя в разных ситуациях: дома, на улице, в общественном месте.
Некоторые установки: зачем отбирать или требовать, то что можно получить, просто попросив. Доброе слово всегда действует безотказно.
Оборудование: тексты для чтения и обсуждения.
7. Звуковая культура речи: звуки «Б» и «П»
Цели: выработать четкую и правильную артикуляцию при произнесении звуков «Б» и «П». Совершенствовать умение внимательно слушать текст стихотворений и отвечать на вопросы строчками из них. Совершенствовать умение закрашивать предметы, не выходя за контур.
Прогулка I Половина дня
Наблюдение за елью на участке
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему ель относят к хвойным деревьям?
Что является основным признаком хвойных деревьев?
Сравните деревья, в чем их различия?
Какое дерево искусственное?
Как вы узнали, какое дерево живое?
Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы, у нее нет корней, она не растет.
Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.
Новогодние деньки,
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
д/ и: «ДОБРЫЕ СЛОВА».
Цель. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии
II половина дня
1. Театрализованная деятельность: злые герои сказок
Цель: развитие умения анализировать и сравнивать, различать вымысел и реальность, избавляться от ненужных страхов, перенося их в творчество.
Деятельность: рассматривание иллюстраций к сказкам; придумывание для своей сказки злого чудовища и зарисовать его; обсуждение того, надо ли бояться чудовищ; классификация чудовищ: чудовища-«люди» - ведьмы, колдуны, лешие, водяные; чудовища животные, птицы, змеи; злые силы в обычном облике.
2. Рисование. Приобщение к искусству: "Укрась снежинку"
работа по подгруппам
Задачи: побуждать детей видеть украшения на снежинке; формировать умение расписывать снежинку геометрическими узорами: точки, мазки, линии, круги. Совершенствовать умение выбирать цвет и оттенки для росписи. Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: снежинки вырезанные детьми, гуашь, кисти двух размеров, палитры, салфетки, баночки с водой.
3. Связная речь: составление предложений по картинкам и вопросам, объединение их в рассказ.
Задачи: составлять предложения по картинке и вопросу. Объединять предложения в рассказ и использовать в качестве плана выкладывания опорные картинки, отражающие последовательность событий. Подбирать слова-признаки к существительным, активизировать слова по теме «Зимние забавы». Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, восприятие.
Оборудование: опорные картинки для составления предложений, картинки по теме «Зимние забавы».
Четверг: 27.12.18
1. Прием детей. Игры по желанию детей.
2. Беседа «К нам приходит Новый год»
Цели: закрепление правил поведения в общественном месте.
3. Игры по желанию детей.
4. Игры на восприятия пространства:
«Что стоит за столом?»
Цель: учить видеть, понимать и словесно обозначать аналогичное рас-положение натуральных объектов в реальной обстановке в процессе наблюдений и дидактических игр и упражнений
5. Приобщение к музыкальному искусству:
По плану музыкального руководителя
УТРЕННИК в 10.45
Прогулка I половина дня
Наблюдение за снегопадом
Цели:
— формировать представление о свойствах снега;
— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему скрипит снег?
Где образуются снежинки? Почему?
Какой на ощупь снег?
Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
Из какого снега легче лепить? Почему Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
На что похожи снежинки?
Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
д/ и: «ДОБРЫЕ СЛОВА».
Цель. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».
Цели:
— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
— закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа
«Хоккей».
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах
Выносной материал: лопаты, игрушки
II половина дня
1. Познавательно-исследовательская деятельность:
Сила тяготения
Задача: дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Материалы: глобус, небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструктора – пластмассового, деревянного, мячи.
Источник: Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста», стр. 47
2. Час творчества (лепка/аппликация)
Лепка: предмет, которым можно украсить
Задачи: формировать умение детей самостоятельно выбирать предмет для лепки, которым можно украсить группу. Совершенствовать умение самостоятельно находить способы лепки, декоративного украшения.
Оборудование: пластилин, соленое тесто, салфетки, доски для лепки, стеки.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Театр»
Цели: совершенствовать действия детей в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять представления об учреждениях культуры, их социальной значимости. Развивать знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Совершенствовать навыки выразительной речи, дикции, мимики.
Пятница: 28.12.18
1. Прием детей.
Игры по желанию детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Игры на восприятие картин: «Заплатки»
Задача ребенка — «заштопать» ковер таким же кусочком, наложив его поверх дырочки. Важно, учесть расцветку, элементы узора.
«Найди предмет»
Игра способствует развитию пространственного мышления, умения сопоставлять плоскостные изображения и объемные детали.
4. Приобщение к ЗОЖ: по плану инструктора по физической культуре.
5. Сюжетно-ролевая игра: «Театр»
Цели: совершенствовать действия детей в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять представления об учреждениях культуры, их социальной значимости. Развивать знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Совершенствовать навыки выразительной речи, мимики.
6. ПДД: решение ситуаций
«Как перейти дорогу, если нет подземного перехода»
Цель: формирование умений находить выход из любой ситуации.
Оборудование: макет дороги, дидактические игрушки (машинки, человечки, дорожные знаки.
Прогулка I половина дня
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
— закреплять знания о зимующих птицах;
— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
— воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Д/ и: «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА ПТИЦА».
Цель. Учить описывать птицу и узнавать по описанию.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений
Выносной материал: лопаты, игрушки
IIполовина дня
1. Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Побуждать выполнять элементарные поручения: убрать на место игрушки после игры, строительный материал, протереть столы, помыть кукольную посуду.
2. Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии, понимать описанную красоту зимнего пейзажа. Обогащать словарь детей образными выражениями и сравнениями.
Оборудование: репродукции картин художников о зиме; тексты стихотворений И. Бунина «Первый снег», отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», И. Никитин «Встреча зимы», И Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег»
Суббота: 29.12.18
1. Прием детей. Игры по желанию детей.
2. Беседа: «Знакомые и незнакомцы»
Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми; закрепить правила поведения в таких ситуациях.
3. Утренняя гимнастика.
4. Игры на восприятие цвета:
«Что в рисунке неправильно (цвет предметов?» (II вариант)
Цель: продолжать развивать умение узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире.
5. Предметное и социальное окружение: беседа о том, будете делать на новогодних каникулах.
Цель: закрепить последовательность дней недели.
6. Приобщение к ЗОЖ: по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка I половина дня
Наблюдение за березой зимой
Цели:
— формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
— воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как чувствуют себя деревья зимой?
Что с ними происходит?
В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
Как вы узнали березу?
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
— учить работать сообща;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
II половина дня
1. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Морозко» Анализ пословиц.
Задачи: формировать умение понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; совершенствовать умение понимать переносное значение пословиц и поговорок. Воспитывать отрицательное отношение к лени.
Оборудование: текст сказки, подборка пословиц про лень.
2. Игровое упражнение: «Елочка пожеланий»
Цели: совершенствовать умение детей согласовывать свой игровой замысел с замыслом сверстников; менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь.
Оборудование: елочка, ножницы.
Игровые действия: сделать елочку, вырезать звездочку и подумать и высказать пожелания своим родным.
3. Культура поведения: «Вежливая просьба»
Цель: ознакомление детей с формами выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку, который старше тебя, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественном месте.
Опорные понятия: вежливость как средство достижения цели. Речевые приемы вежливости: просить, но не требовать; просить, но не унижаться и не клянчить; спорить, но не ссориться.
Оборудование: тексты для чтения и обсуждения.
Работа с родителями: Беседы с родителями о создании на участке условий для зимней прогулки.
Составил: воспитатель Самольянова Н. В.