Виктория Хильченко
Планирование режимных моментов на полный день «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование режимных моментов на полный день «Международный женский день»
Утро:
Прием детей: рассматривание фотографии «мама, бабушка, сестра»
Беседа: о маме, бабушке, сестре, музыка «Мама милая мама»
Гимнастика:
Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена, делая хлопок. Бег в колоне по одному, по двое. Построение в 3 колонны.
Публикация «Планирование режимных моментов на полный день „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
1. «Нога в сторону, палку вверх»
И. П. О. С. палка в двух руках внизу
В. 1. отставить ногу на носок назад, руки вверх
2. И. П.
2. «Наклоны»
И. П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу
В. 1,3. поднять палку вверх
2. наклон вперед
4. И. П.
3. «Приседания»
И. П. О. С. руки с палкой внизу
В. 1. присесть, руки вынести вперед
2. И. П.
4. «Повороты»
И. П. стоя на коленях, палка в двух руках внизу
В. 1. поворот вправо (влево, руки вынести вперед
2. И. П.
5. «Рыбка»
И. П. лежа на животе, руки с палкой согнуты в локтях
В. 1. вынести палку вперед-вверх
2. И. П.
6. «Коснись колена»
И. П. О. С. палка в двух руках внизу
В. 1. поднять согнутую в колене ногу, положить палочку на колено
2. И. П.
7. «Прыжки через палку»
И. П. стоя боком к палке, палка на полу
В. 1. прыжки через палку правым и левым боком
8. «Посмотри по сторонам» (упражнение на дыхания)
И. П. О. С.
В. 1. поворот вправо (влево, рука в сторону (вдох)
2. И. П. (выдох).
Заключительная ходьба
Речевка. Будем мы на радость маме
С детства закаленными.
Скоро вырастем и станем
Все мы – чемпионами!
Гигиена:
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой
К ней надо относиться
Как к ценности большой.
Завтра:
-Ребята, а кто для вас готовит кушать?
-А вкусно мама готовит?
-Что больше всего вам нравится?
НОД: Конспект интегрированного занятия на тему: «8 Марта!»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Закрепить и уточнить знания детей о празднике
Формировать умение подбирать родственные слова.
Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.
Воспитывать любовь и уважение ко всем женщинам.
Материалы: иллюстрации (девочки, мамы, бабушки, музыка, картинки о весне, цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Музыка «Ах какая мамочка»
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
- К какому времени года можно отнести эти картинки?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Далее рассказываю детям небольшую историю о празднике 8 марта - Международный женский день.
2. История праздника 8 марта
Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины — матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире.
Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. Ребята, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?
Дети: 8 марта — праздник всех женщин, не зависимо есть у них дети или нет, бабушек и девочек, а День Матери — праздник женщин у которых есть дети.
3. Физкультминутка «Мамины помощники» :
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько -
Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.
4. Дидактическая игра «Какая? Какие?».
Мама (бабушка, сестренка) (какая).
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста чем занимаются ваши мамы дома? А чем вы можете помочь маме по дому?
5. Дидактическая игра «Женские профессий».
Например: воспитатель, повар, швея, медсестра, учитель и т. д
6. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)
Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)
Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Изготовление поздравительной открытки. Музыка «Песенка для мам»
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки).
Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
Б. Заходер
Прогулка:
Наблюдение: за изменениями в природе весной
Трудовая деятельность: Расчистка клумбы от прошлогодней травы.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра: мальчики танцуют с девочками под музыка «Вальс»;
Индивидуальная деятельность: повторение стихотворения
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Гигиена:
Любит чистые лица,
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Зеркало охнет:
- Где же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка?
Зеркало
Даже
Темнеет от страха,
Если
В него
Поглядится
Неряха!
Обед:
-Ребята, а у вас есть такое семейное блюдо которое вы передаете из поколения в поколение?
-Что вкусно вам готовит ваша бабушка?
-Любите ли вы бабушкины пироги?
Сон час: чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик – семицветик».
Гимнастика после сна:
Чтоб совсем проснуться
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
Лежа, дети выполняют наклон головы, то к одному, то к другому плечу
Смотри скорей, который час?
Часы велят вставать сейчас
Руку ко лбу, «смотрят время»
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
Руки вверх-потягивание
Носом вдох, а выдох ртом.
Вдох-поднять грудную клетку, выдох-опустить
Дышим глубже животом
На вдох поднимают живот, на выдо –опускают
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Сгибают и разгибают руки к плечам, в стороны.
Потянули мы носочки,
По коленям три хлопочка
Движения по тексту
Распрямились, потянулись
Руки вверх – потягивание
А теперь на пол вернулись
Встают около кроватей
Спину тоже разминаем,
Взад-вперед ее сгибаем
Руки на пояс, наклоны вперед-назад
Поворот за поворотом
Переходим на дорожку
Руки на поясе, круговые движения туловищем и идут по солевой дорожке
Выполняем упражненья
Для разминки и веселья.
Упражнения с предметами предложенные воспитателем
А потом шаги на месте
Выполняем не спеша
Ходьба на месте
Ноги выше поднимаем
И как цапля, опускаем
Резко поднимают то одну, то другую ногу, согнутую в колене
Чтоб поймать еду в водице
Надо цапле наклониться
Наклоняются и касаются правой рукой левой ноги и наоборот
Окончательно проснулись
И друг другу – улыбнулись!
Полдник:
-Ребята, а что мама вам вкусного покупает, когда вы ведете себя хорошо?
-А вы с мамой делитесь?
Развлечение: «Мамы в гости к нам пришли»
Конкурсы для мам.
1 конкурс: “Собери портфель”.
На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?
Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель ребенку!
Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (ответы детей).
2 конкурс: “Мама – ловушка”.
Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.
Ужин:
Уход детей домой: