Надежда Самольянова
Планирование режимных моментов по лексической теме «Моя мама работает»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование
с 26.11.18г. по 30.11.18г.
«Моя мама работает…»
старшая коррекционная группа №18
Прогулки( I п/дня, II п/дня) II половина дня
Понед-к
26.11.18г.
I половина дня.
Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность.
Утренняя гимнастика.
1.. «Профессия родителей»
Публикация «Планирование режимных моментов по лексической теме „Моя мама работает“» размещена в разделах
Цель: расширять знания о профессиях своих родителей, о том, как важен для общества их труд; воспитывать любовь к родным и близким, желание помогать и заботиться о них.
2. Обсуждение поговорок о семье:
- в родной семье и каша гуще.
- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;
- Сердце матери лучше солнца греет.
3. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Д/упр. «Семья». Цель: используя картинки, фотографии, объяснить родственные отношения. Ситуация общения «Чем можно порадовать родных». (кто-то грустит, болеет, обычный день, праздник и др.)
Прогулка I половина дня.
Наблюдение
Ноябрь - нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди - к нам зима шагает, значит
Наблюдение за прохожими - обратить внимание на одежду людей, спросить, почему люди так одеты.
Труд: утеплить корни растений – воспитывать желание
П\ и: «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную.
«Найди свой домик»- учить действовать по сигналу.
Продолжить игру
Индивидуальная работа – Продолжительный бег в медленном темпе
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Выносной материал: атрибуты к играм
Прогулка II половина дня. Аналогично I половине дня.
II половина дня
Подъем детей.
1. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры.
2. Ходьба по коррекционной дорожке.
Цель: профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
3. Лексико- грамматический строй речи «Профессии». «Учим слова и предложения» тетрадь №1
Цель: Развиваем память, мышление, внимание.
4. Чтение поэмы Маяковского «Кем быть»
Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.
5. Настольные игры. Цель: Воспитывать усидчивость.
6. Индивидуальная работа по автоматизации звуков Ш-С в стихах (Тимур, Миша, Самира)
Вторник 27.11.18г.
1. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться
к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить
согласовывать свои действия с действиями партнера.
Ход: Проблемная ситуация: «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).
Вопросы к детям:- Почему у ребят не получилась игра?
-Что им можно посоветовать?
-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?
-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?
- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.
Первое правило:
-Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!
-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?
Тогда второе правило:
-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;
-Считайся с мнением друзей!
Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!
Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!
Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!
Прогулка I половина дня.
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;
— закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных
Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)
На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)
Какая это машина?
Как вы догадались?
Для чего нужны такие машины?
Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немед-ленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»
Д/ И: «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).
Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.
Цели:
— добиваться выполнения задания общими усилиями;
— воспитывать взаимопомощь.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег.
Индивидуальная работа : Метание мяча вдаль.
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Выносной материал: атрибуты к играм
Прогулка II половина дня. Аналогично I половине дня.
II половина дня
Подъем детей.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры.
Ходьба по коррекционной дорожке.
Цель: профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
1. Лексико- грамматический строй речи «Профессии» «Учим слова и предложения»
Цель: Развиваем память, мышление, внимание.
2. Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей)
2. И гры с напольным строителем.
3. .Настольно-печатные игры (лото, домино).
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет игры «Новоселье кукол»
5. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын».
6. Индивидуальная работа по автоматизации звуков Ш-С в стихах (Настя, Софья, Аскар)
Среда
28.11.18г.
Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность.
Утренняя гимнастика.
1. Утренний круг – «Здравствуй, друг!»
2. Познавательно-исследовательская
Рассматривание сюжетных картин по теме «Времена года» (Илья, Настя).
3.«В гостях у матрёшки»
Цель: закрепить знания детей об истории русской матрешки; познакомить с семеновской, загорской и полхов-майдановской матрешками; развивать интерес к народному творчеству; воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу.
4. Индивидуальная работа по худ. эстет. развитию подготовка к мероприятию по ПДД (Матвей, Миша, Лера)
Повторить стихи. Прогулка I половина дня.
Наблюдение за берёзой ( цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)
П. и. «Найди дерево»
П/И «Веселые ребята»
Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;
Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».
Труд на участке – сбор крупного мусора.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Матвей, Лера, Аскар).
Задачи: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Выносной материал: атрибуты к играм
Прогулка II половина дня. Аналогично I половине дня. Подъем детей.
Оздоровительные мероприятия после сна: ходьба по коррекционной дорожке.
закаливающие гигиенические процедуры.
Цель: профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Лексико- грамматический строй речи «Профессии» «Учим слова и предложения»
Цель: Развиваем память, мышление, внимание.
2. Настольные игры.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую игру до конца.
Индивидуальная работа по звукопроизношению. С_Ш (Лера, Матвей, Самира)
Чтение худ. литературы
Четверг 29.11.18г.
Утро.
Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность.
Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети
отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,
набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
Прогулка I половина дня.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
— формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идет снег. Утром бывают заморозки. Птицы улетали на юг. Кто из животных зимой спит?
Трудовая деятельность
Уборка мусора
Цели:— приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
Индив. работа. Упражнять в подскоках. (Ильяс, Аскар Тимур, Матвей)
Самостоятельная деятельность на прогулке.
М. п/и «Светофор». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения.
П/и «Найди свой домик»
Цель: Закрепить знания геометрических фигур
Выносной материал: атрибуты к играм, спортивный инвентарь.
Прогулка II половина дня. Аналогично I половине дня.
II половина дня
Подъем детей.
1. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры.
Ходьба по коррекционной дорожке.
Цель: профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
2. Лексико- грамматический строй речи «Профессии». «Учим слова и предложения» тетрадь №1
Цель: Развиваем память, мышление, внимание.
3. Дидактические игры:
«Обведи по трафарету»
«Штриховка»
Цель: развитие графо-моторных навыков детей.
4. Индивидуальная работа по звукопроизношению. С-Ш Ильяс,Настя, Миша, Валерия
5. Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»
Учить понимать образное содержание и идею сказки, Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Пятница 30.11.18г.
Утро.
Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как себя вести в группе»
Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал: сюжетная картина (в методкабинете, Губка БОБ- кукла (или медвежонок).
Ход: 1. Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу.
Обыграть ситуации:
*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
*затем спотыкается об брошенную игрушку;
*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел. -03, объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Прогулка I половина дня.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
— формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идет снег. Утром бывают заморозки. Птицы улетали на юг. Кто из животных зимой спит?
Трудовая деятельность
Уборка мусора
Цели:— приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
Индив. работа. Упражнять в подскоках. (Ильяс, Аскар Тимур, Матвей)
Самостоятельная деятельность на прогулке.
М. п/и «Светофор». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения.
П/и «Найди свой домик»
Цель: Закрепить знания геометрических фигур
7. Выносной материал: атрибуты к играм, спортивный инвентарь.
Прогулка II половина дня. Аналогично I половине дня.
II половина дня
Подъем детей.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры.
Ходьба по коррекционной дорожке.
Цель: профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
1. Лексико- грамматический
строй речи «Профессии» «Учим слова и предложения»
Цель: Развиваем память, мышление, внимание
Настольные игры.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую игру до конца.
С/ ролевая игра: «Семья»
Цель: воспитывать уважение к маме.
Подготовка атрибутов к с. р. игр
Работа с родителями : Оформление наглядного материала на тему: «Рекомендации для родителей по изучению ПДД»
Составил: воспитатель Самольянова Н. В.