Вечтомова Елена
Альбомы для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Альбомы для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Чтобы работа в логопедической группе была плодотворной, необходимо эффективное взаимодействие логопеда с воспитателями, которое может осуществляться в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; посещение занятий друг друга и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания по лексическим темам, автоматизации и дифференциации звуков. В календарных планах воспитателей логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.
Публикация «Альбомы для автоматизации и дифференциации поставленных звуков» размещена в разделах
Индивидуальная работа по заданию логопеда проводится воспитателем в утренние часы, либо во второй половине дня, после дневного сна. В данном случае логопед пишет номер карточки и фамилию ребенка, с которым воспитатель занимается индивидуально. Задания в карточках систематизированы и построены в порядке усложнения
Очень важно, чтобы во время индивидуальной работы воспитателя с ребёнком все остальные дети их не отвлекали, были заняты тихими играми. Лучше всего для этой цели подходят настольные и настольно-печатные игры.
Играя с ребёнком, воспитатель обязан помнить, что проговаривание всего фонетического материала должно происходить с обязательным выделением закрепляемого звука голосом - произноситься утрированно. Воспитатель не должен пропустить ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи ребёнка. Игра может быть продолжена лишь после того, как ребёнок всё скажет правильно. Весь речевой материал воспитатель проговаривает громко, чётко, медленно и добивается того же от ребёнка.
Выполнив, индивидуальное задание с ребёнком, воспитатель фиксирует в графу «Отметка о выполнении» в Журнале взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя, то как ребёнок справился с заданием и какое трудности у него возникали.
Кроме того, воспитатель внимательно следит за речью детей логопатов и исправляет их ошибки не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и на протяжении всех режимных моментов и самостоятельной деятельности дошкольников.
Процесс нормализации речи и угасание патологического рефлекса возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от воспитателя терпения, такта и постоянной изобретательности.