Любовь Солейникова
Проект «Альбом интересных дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь Васильевна Солейникова воспитатель группы общеразвивающей направлености МБДОУ "Теремок" город Черногорск.
В последнее время метод проектов очень актуален, его используют в школе, и также в дошкольных учреждениях. Благодаря ему педагоги образовательных учреждений решают множнство воспитательно - образовательных задач. Вот и мы посчитали нужным в свою работу включить метод проектов совместно с родителями, таким образом в нашем учреждении начался проект "Альбом интересных дней". Преимущество данного проекта : развитие речевой активности, развитие творческого мышления, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Данный проект является творческим. Участники проекта -это педагоги, дети, родители. Продолжительность проекта долгосрочный. (8 месяцев)
Публикация «Проект „Альбом интересных дней“» размещена в разделах
В октябре 2016 го в детском саду "Теремок " в группе "Гномики" средний дошкольный возраст был запущен проект "Альбом интересных дней" В основу проекта лег календарь основных праздников и развлечений в данном образовательном учреждении, а так же книга Лидии Свирской "Утро радостных встреч". Оказывается, в мире существуют масса различных поводов для создания радостного и позитивного проживания жизни детей в дошкольном учреждении. Поэтому мы педагоги данной группы "Гномики" средний дошкольный возраст, запланировали прожить вместе с воспитанниками несколько интересных и необычных дней. Так как проект - это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением видеть перспективу, жить здесь и сейчас., быть творческим инициатором. Таким образом можно сказать, что проект- это проблема, проектирование и планирование, поиск информации, продукт и конечно презентация.
Одна из отличительных черт нашего учреждения - подарить своим воспитанникам и их родителям праздник, положительные эмоции. Поэтому мы к своим мероприятиям и праздникам, которые у нас проходят в учреждении относимся очень ответственно, включается в работу весь наш педагогический коллектив.
Принципы работы нашего коллектива
1. Активное привлечение родителей в педагогический процесс
2. Объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных образовательных технологий.
3. Формирование у дошкольников желание к самостоятельному поиску и сбору информации.
Очень важно в своём образовательном процессе у меть общаться с родителями, убеждать их быть одной командой. с удовольствием принимать участие в различных творческих проектах "Спорт - это здорово", "Моя любимая семья". "Новогодний калейдоскоп". "Осенние краски" и т. д.
Сам коллектив должен настроен положительно, быть сплочённым, совместные проекты проводить " не для галочки" Лишь с такой позицией коллектива и родителей нам удастся внедрить в работу с воспитанниками что новое, интересное. В нашей группе живё т традиция мы каждый год проводим спортивное мероприятие совместно с родителями такие как : "Папа. мама, я - спортивная семья", "Планета здоровья", "Спорт - это здорово!"и т. д.
В нашем дошкольном учреждении ежегодно проводятся традиционные мероприятия, утренники совместные с родителями праздники и развлечения. Главное их значение подарить чувство радости детям, положительные эмоции, которые благотворно воздействуют на личность ребёнка.
Таким образом, наряду с традиционными праздниками - государственными и народными - в нашем саду и данной группе оказались и такие:
1. День декоративно - прикладного творчества (октябрь)
2."Синичкин день" (ноябрь)
3. Международный день сказок (январь)
4."День спорта" (февраль)
5. День домашних животных (февраль)
6. Всемирный день приветствий (март)
7. День пословиц и поговорок (март)
8. Международный день объятий (апрель)
9. День изобретателя (май)
10. День детского кино (май)
Каждый день организуется совместно с родителей. Эти дни должны гармонично вписываться в образовательный процесс и режимные моменты, а так же быть интересными для детей и взрослых.
Для того чтобы данные дни в рамках проекта" Альбом интересных дней " были радостными и весёлыми с самого утра, праздничный день надо начинать с яркого представления праздника мы развешиваем шары и плакаты в группе либо в приёмной
Форма проведения праздничных дней может быть самой разнообразной.
Вот например : " День декоративно - прикладного творчества"
В этот день была организована работа с детьми по выполнению аппликации с использовании различных материалов : круп и природного материала. Дети изготовляли работы на Всероссийский конкурс «Царство грибов» Получили призовые места.
В ноябре в рамках проекта мы отмечали «Синичкин день» Этот праздник известен на Руси давно. В этот день люди вывешивают кормушки на деревьях Мы тоже с детьми решили достать старые кормушки и их отреставрировать Совместно с детьми мы их украсили и освежили. Затем во время прогулки их укрепили на деревьях и положили корм. Так же родители изготовили новые кормушки, фантазия родителей нас очень удивила. Мы рассказали детям об этом празднике во время прогулки. В приёмной оформили экологический уголок «Птицы зимой» в виде плаката где разместили птиц, которые зимуют в Хакасии. Родители и дети приносили корм и заполняли ёмкости, которые находились в данном уголке. Сейчас уже ранняя весна, но дети продолжают приносить пшено и семечки.
В январе прошел в нашей группе «День сказок» в этот день дети показывали и рассказывали различные сказки на фланелеграфе, настольный театр, пальчиковый и т. д. Читали сказки различных народов такие как: татарская сказка «Шах петух», эвенкийская сказка «Росомаха и лисица», нивхская сказка «Бурундук и медведь» За ранее было предложено родителям изготовить несколько видов театров, они активно выполнили эту просьбу.
В конце февраля в нашей группе в канун праздника «День Защитника Отечества» прошел «День спорта» В этот день мы провели спортивное мероприятие «Планета здоровья» Дети заранее учили стихи о спорте. Воспитатели в этот день провели беседу о пользе физической культуры, дети в этот день собирали пазлы с различным спортивным инвентарем и оборудованием.
Спортивный праздник прошёл совместно с родителями. Родителям было предложено домашнее задание придумать название команды, девиз. Мероприятие проходило в виде эстафет между спортивными семьями.
Следующий необычный день назывался «День домашних животных» он прошёл тоже в феврале месяце. Родители заранее, на выходные дни получили домашнее задание. Им было предложено совместно с ребёнком нарисовать домашнего питомца, либо сделать фото. Затем вместе со своими детьми подготовить по рисунку и фото небольшой рассказ. Дети рассказали как зовут их любимцев, чем они питаются, где спят, какие у них есть любимые развлечения и т. д. Позже мы оформили выставку в приёмной под названием «Мой любимый питомец» Хочется отметить что много семей приняли участие дети рассказывали о своих ласковых и игристых кошках, хомяках, черепахах, и даже о рыбах. Дети с большой любовью и заботой говорили о своих братьях меньших. Слушая рассказы детей, мы ёще убедились в том что прививая с дошкольного возраста любовь к животным, воспитываем в детях такие качества, как доброта, бережное отношение ко всему живому. Так как мы сами являемся частицей всего живого, населяющую нашу планету Земля.
В марте прошел «Всемирный день приветствий» За ранее родители получили домашнее задание придумать приветствие со своими детьми такие как : приветствие деревьев, рыб, зверей, ветров и т. д. Утром мы приветствовали родителей и детей в нашей приемной, она была украшена шарами и укрепили плакат, где было озвучено какой сегодня необычный день. Дети с родителями постарались на славу творчеству не было придела кто –то из детей показывал приветствие молча при помощи жестов и эмоции, некоторые дети читали стихи как приветствуют друг друга рыбы,ветра.
Также в марте мы провели «День пословиц и поговорок» В этот день дети рассказывали пословицы и поговорки о хлебе, труде, лени, дружбе,а затем говорили как они её понимают. Пословицы воспитанники искали и учили с родителями самостоятельно дома из имеющейся литературы, либо прибегали к современному другу интернету. В детском саду они рассказывали их своим сверстникам утром, и во время прогулки.
В апреле провели «Международный день объятий» к ребятам приходил мультипликационный персонаж «Незнайка», который пришел с тёплыми объятиями к каждому ребенку с интересными новыми играми, а также с сюрпризами в виде леденцов. Незнайка также поблагодарил детей за помощь которую они оказали, а именно помогли разобраться,какое сейчас время года. За неделю до этого Незнайка отправил звуковое письмо с просьбой помочь узнать какое сейчас время года. Дети отправили в письме весенние аппликации. В День Объятий Незнайка поиграл с детьми в игру с мячом "Слова- наоборот", дидактическую игру "Живая не живая природа", а также провел эстафету "Передай мяч над головой".
В мае прошел «День изобретателя».
За недолго до этого дня мы провели опрос. Поинтересовались у воспитанников какую машину они хотели бы изобрести в будущем. Дети предложили машину будущего. Дети вмести с родителями нарисовали или сделали макет, а в этот день они рассказывали о своём изобретении.
Также в мае был запланирован "День детского кино"
Родителям вместе с детьми было предложено подготовить к э тому дню видеоролик на различные темы "Я и моя семья", "Моё любимое домашнее животное", "Мой отдых" ,"Моё хобби" ,"Моя любимая книга". Видеоролики были помещены в картотеку детского кино.
В конце учебного года мы провели собрание и презентовали наш проект. Родителям все понравилось и мы совместно решили продолжать работать по методам проектирования.