Захарова Наталья
Педагогический проект «Календарь интересных дат»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Календарь интересных дат»
Автор:Захарова Н. П., воспитатель 4 группы
I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Результаты наблюдения за воспитанницами показали, что практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у некоторых - неуверенность в себе, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность.
Публикация «Педагогический проект „Календарь интересных дат“» размещена в разделах
Одним из выходов этой проблемы считаю разнообразие досуговой деятельности, а именно организация и проведение тематических праздников. Темами таких праздников могут быть даты, известные во всем мире, но мало известные нашим детям.
В мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Это настроение можно передать нашим воспитанникам через проведение некоторых праздников, связанных с интересными международными датами.
Детский праздник, являясь непременной принадлежностью воспитательного процесса, очень важен в воспитании ребенка. Это и проявление внимания, демонстрация уважения к нему, как к личности, и доказательство любви.
Тематический детский праздник дает ребенку дополнительные знания по разным областям, что расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Подготовка и проведение праздников помогают сдружиться, служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма ; песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у воспитанников дисциплинированность, культуру поведения, правила общения.
И, наконец, что самое главное, детский праздник - это радость для ребенка. А если есть радость - все остальное приложится.
II.ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Аудиторией, на которую распространяется проект, являются воспитанницы 4 группы Захаровского детского дома.
III. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
Проект реализуется на территории с. Захаровское, на базе детского дома при поддержке администрации детского дома.
IV. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта
Создание условий для установления добрых отношений в группе и сплочения детского коллектива
Задачи:
расширить представления детей о международных праздниках;
развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
привлечь детей к активному участию в подготовке и проведении праздников;
создать атмосферу радости и веселья.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект реализуется через организацию мероприятий для детей
Проект реализуется в 3 этапа:
Организационный этап.
1. Определение цели и задач
2. Выбор дат международных праздников по месяцам
3. Разработка пакета материалов для организации и проведения педагогического проекта.
4. Приобретение расходных материалов.
Основной этап
1. Проведение цикла занятий, экскурсий.
2. Взаимодействие с администрацией и пресс-центром детского дома, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Аналитический этап
1. Анализ результатов работы
2. Обобщение положительного опыта
3. Оформление альбома с фотографиями о проведенных праздниках
4. Оформление выставки рисунков о понравившемся празднике
VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ Мероприятие Сроки
1.1 Определение целей и задач август
1.2 Выбор дат международных праздников по месяцам август
1.3 Поиск партнёров август
1.4 Разработка пакета материалов для организации и проведения педагогического проекта. август
2.1 Всемирный день красоты
9 сентября.
2.2. Всемирный день защиты животных 4 октября
2.3. Всемирный день приветствий 21 ноября
2.4. Всемирный день футбола 10 декабря
2.5. Всемирный день «спасибо» 11 января
2.6. Международный день родного языка 21 февраля
2.7. Всемирный день театра 27 марта
2.8. Всемирный день танца 29 апреля
2.9. Международный день солнца 3 мая
2.12. Освещение мероприятий проекта в Пресс- центре Сентябрь-май
3.1. Анализ результатов работы. май
3.2. Обобщение положительного опыта май
3.3 Оформление альбома с фотографиями о проведенных праздниках
май
3.4 Оформление выставки рисунков о понравившемся празднике
май
VII. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
• Администрация д\дома
• Пресс-центр детского дома
VIII. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Сплочение коллектива
2. Активность и самореализация каждого
3. Обретение уверенности в себе
4. Получение удовольствия от своей работы
5. Раскрытие таланта
IX. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Критериями эффективности проекта являются :
• Востребованность проекта
• Количество детей в процесс реализации проекта.
• Количество детей постоянно участвовавших в мероприятиях в качестве организаторов.
• Интенсивность сотрудничества в ходе реализации проекта с социальными партнёрами.
• Наличие положительной динамики в повышении удовлетворенности в организации и проведении досуговых мероприятий.
X. РЕСУРСЫ
Внутренние ресурсы:
участники образовательного процесса:
- воспитанницы 4 группы,
- воспитатель Захарова Н. П.
Материально-технические ресурсы:
- фотоаппарат
- магнитофон
- музыкальная аппаратура
- ватман
- гуашь
- цветные карандаши
- футбольный мяч
- воздушные шары
- альбом для рисования
- фотоальбом
- фотографии
- клей
- костюмы, наряды
- призовой фонд
Информационные ресурсы:
- Библиотека детского дома
- Интернет
Временные ресурсы.
Проект реализуется в течение одного года, но при необходимости может быть продлен.
XI. ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА
Перспективы проекта в том, что после решения поставленных цели и задач, можно расширить свою деятельность, включая в проект участников из других групп