МААМ-картинки

Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ

Москалева Наталья
Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальные направления работы

по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного

ДОУ[/b]

«Здоровье- драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ».

Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно начинать формировать привычку к здоровому образу жизни уже в раннем возрасте.

Публикация «Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ» размещена в разделах

Важнейшая роль дошкольного образовательного учреждения-постоянное освоение комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на всех этапах его обучения и развития.

Существует комплекс мероприятий, направленный на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Этот комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».

Цель здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ:

Охрана и укрепление здоровья детей.

Обеспечение физического и психического благополучия.

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную психологическую и педагогическую обстановку. Особенно в группах раннего возраста, т. к.

Ранний возраст -это период наиболее интенсивного психического развития. Проявления чувств самые непосредственные: если радость, то огромная; если обида, то сильная; если страх, то большой. Поэтому для малышей так важно отношение взрослых. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово - непревзойденный «учитель»: вот почему я широко использую приемы народного творчества и, общаясь с малышом, «вплетаю» их в повседневную работу.

Немаловажную роль комфортного пребывания ребенка в детском саду имеет окружающая предметно-развивающая среда. Организуя предметно-развивающую среду, я стремлюсь, чтобы у каждого ребенка была возможность реализовать свои способности и потребности в общении, игре, действиях с предметами. Пространство игровой комнаты организовала так, чтобы дети имели возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, при этом не мешая друг другу. Это возможно при создании уголков специально оборудованных и приспособленных для полноценных детских занятий. В первую очередь таких как: уголок сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, изобразительной и музыкальной деятельности, формирования сенсорных эталонов, спортивный уголок.

С помощью каких мероприятий я решаю задачу сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей раннего возраста?

Медико-профилактические мероприятия:

мониторинг здоровья детей (посещаемость, заболеваемость, учёт групп здоровья, анализ антропометрических данных,

организация и контроль питания детей,

контроль физического развития детей,

организация закаливания;

организация профилактических мероприятий в детском саду (проф. прививки, витаминизация, аромотерапия,

организация контроля и помощь в обеспечении требований (маркировка мебели, посуды, уборочного инвентаря; сервировка стола; санитарное состояние группы);

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

подвижные, театрализованные и хороводные игры;

релаксация;

пальчиковая гимнастика;

гимнастика корригирующая;

гимнастика ортопедическая;

гимнастика для глаз;

дыхательная гимнастика;

утренняя гимнастика;

бодрящая гимнастика;

занятия ФИЗО;

общеукрепляющий массаж и самомассаж;

закаливание;

воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

Валеологическое просвещение родителей:

(родительские собрания с видеопоказами и презентациями, наглядная информация, консультации устные и письменные, пропаганда опыта семейного воспитания, «Школа молодого родителя» и др. формы работы).

Медико-профилактическое направление решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса я совместно с медиками изучаю индивидуальные особенности роста и созревания детей, темпа и гармоничности развития.

Физкультурно-оздоровительное направление является одним из основополагающих факторов здоровья. И для повышения эффективности этой работы в практике широко использую следующие мероприятия.

Действенным средством физического воспитания и оздоровлений детей считается активный отдых: народные подвижные игры, хороводные и театрализованные игры. Они предупреждают утомляемость, улучшают эмоциональное состояние, активизировать двигательную деятельность детей. Мною создана картотека народных подвижных игр и хороводных игр. Игры подобраны в соответствии с возрастом детей, местом и временем их проведения.

Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в группе создаю так называемые полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.)

Особую роль в оздоровлении детей отвожу музыке. Благотворное влияние музыки распространяется на весь организм, а также способствует развитию коммуникативных качеств и делает адаптацию успешной.

Стимулирует общение ребёнка со сверстниками и со взрослыми, поддерживает стремление к активности пальчиковая гимнастика. Мною создано перспективное планирование по обучению детей пальчиковым играм с использованием малых форм фольклора, которые обогащают малышей духовно и развивают физически.

Интересен детям массаж рук с использованием тренажёра «Колючий ёжик». Он развивает тактильную чувствительность. Усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности самомассаж. Он обогащает знания малышей о собственном теле, помогает ощутить границы своего тела, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние утренняя гимнастика. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой, главное постоянно проявлять выдумку и разнообразить используемые упражнения.

Помогает предотвратить ухудшение зрения у малышей гимнастика для глаз. Провожу ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Одним из важнейших элементов здрового образа жизни является физиологически правильное дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, часто болеющими простудными заболеваниями. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает еще несовершенную дыхательную систему ребенка. Важно обеспечить проветривание помещения и гигиену полости носа перед проведением процедуры. Поднять настроение и мышечный тонус детей помогает гимнастика после сна. Начинается она с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, укрепления свода стопы и нарушения осанки, заканчивается гимнастика игрой. Эти мероприятия эффективно сопровождать художественным словом, музыкой.

Остановлюсь на закаливании, как важном звене в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышает его устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.

Основной формой организованной двигательной активности являются физкультурные занятия. При организации и проведении занятий я использую игру, ту деятельность, которая вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик.

Как известно, здоровый образ жизни является одним из важнейших условий сохранения здоровья детей. Поэтому, я уделяю особое внимание: обучению детей раннего возраста гигиеническим навыкам (дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать).Для закрепления навыков использую устное народное слово или отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр»; формированию у них доступных знаний о строении тела человека при проведении самомассажа, рассматривании сюжетных картинок с элементами гимнастики и основных видов движений и др. ;

Рассказываю о важности правильного питания: «В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика"; закаливания; сна, организуя сюжетно-ролевые игры,

дидактические, подвижные, настольно-печатные, игры- драматизации и др.

Всё это помогает мне формировать у детей знания о здоровом образе жизни и потребность в движениях. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Но без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом деле - сотрудники. С момента поступления ребенка в детский сад я стремлюсь так выстроить совместную работу, чтобы малыши быстро и безболезненно адаптировались и вливались в коллектив. Для этого я предлагаю в уголке для родителей консультации на тему: «Рекомендации и памятка для родителей в период адаптации», «Здоровье всему голова», «Причины частых болезней у ребёнка», «Игры на прогулке», «Двигательная активность-как средство сохранения и укрепления здоровья детей» и многие другие, провожу беседы (индивидуальные и групповые) на интересующие родителей темы.

На собрании в форме презентации познакомила родителей с «Физкультурно-оздоровительной работой», проводимой в ДОУ и группе. Родители привлечены к участию в жизни группы и детского сада. Ими изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование (султанчики, снежные комочки, тренажёр «Змейка» для ног).

Всё это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здоровья детей.

Только используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге способствуют укреплению здоровья и формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование в условиях современного ДОУ. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Гендерное воспитание детей в условиях современного общества ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА О. В. Молодых, Т. В. Потапкина МБДОУ детский сад №4 «Василек» г. Старый Оскол.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста» Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста» Форма проведения: круглый стол Задачи: закрепить.

Нетрадиционные направления работы по формированию связной речи дошкольников посредством сказок На современном этапе развития общества одной из главных задач в речевом воспитании является формирование связной речи у детей дошкольного.

Основной целью работы является исследование развития детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей ср Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Приоритетное направления в круге современного детского чтения ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Е. И. ЧАРУШИН Обоснование включения творчества писателя в круг детского чтения. Творчество Е. И. Чарушина (1901.

Протокол родительского собрания «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» План-конспект проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) «АКТУАЛЬНЫЕ.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ с позиций учета нейропсихологических особенностей детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ
Опубликовано: 4 января 2017 в 10:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Наталья (УИ 470994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД