Приложение МААМ

Гендерное воспитание детей в условиях современного общества

Оксана Молодых
Гендерное воспитание детей в условиях современного общества
▼ Скачать + Заказать документы

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ

СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

О. В. Молодых, Т. В. Потапкина МБДОУ детский сад №4 «Василек»

г. Старый Оскол Белгородской области.

Современное общество во многом изменилось в вопросах воспитания подрастающего поколения. Это нормально, поскольку жизнь не стоит на месте. Однако вопросы, касающиеся воспитания детей в соответствии с их половой принадлежностью не теряют своей актуальности и даже напротив, становятся более проблематичными. Взгляды западного мира на проблему полов неизбежно проникают в российскую культуру и мораль не всегда оказывает положительное влияние. Как же сохранить традиции воспитания мальчиков и девочек в соответствии с их природой? Как могут педагоги повлиять на этот процесс?

Публикация «Гендерное воспитание детей в условиях современного общества» размещена в разделах

Термин «гендерное воспитание» знаком многим родителям, но не у всех есть желание вникать в его суть. Между тем, расшифровывается он достаточно просто: «гендерным» (англ. gender – род, пол) называется воспитание ребенка в соответствии с принятыми в том или ином обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Иными словами, когда мамы покрикивают на своих чад: «Маша, ты опять вся испачкалась, как тебе не стыдно, ты же девочка», или «Ваня, перестань реветь, ты же мальчик», они делают первые шаги в гендерном воспитании своих детей. Сегодня нет резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, поэтому родители и мы воспитатели - в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В настоящее время важным является воспитание девочек и мальчиков одинаково способных к самореализации. Поэтому в современном обществе возрастает актуальность гендерного воспитания.

Наблюдая за детьми дошкольного возраста, можно увидеть, что девочки становятся более жестокими, копируют поведение героинь современных кино и мультфильмов. Мальчики, в свою очередь, – более ранимы, капризны, не проявляют исконно «мужских» качеств – терпения, выдержки, спокойствия. К этому можно добавить и тот факт, что современные семьи часто являются неполными и модель классического мужского и женского поведения нарушается. Учитывая эти факты, становится очевидным, что роль педагогов в правильном воспитании детей обоих полов крайне важна.

Что же конкретно необходимо делать воспитателям детских садов, встречающих детей с самого раннего возраста?

В работе с дошкольниками относительно вопросов гендерного воспитания следует учитывать такие направления:

1. дополнение зоны саморегуляции детей (например, поощрение девочек к занятиям спортом, а мальчиков - к самообслуживанию);

2. организация исследования равноправности сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности;

3. устранение традиционных культурных запретов на эмоциональное самовыражение мальчиков, поощрение их к проявлению чувств;

4. создание условий для тренировки межполовой чувствительности (например, через театрализацию, тренинги).

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Конечно, работа в этом направлении должна быть комплексной. Касаться она будет не только самих детей, но и их родителей. Воспитателю необходимо вести систематическую работу с семьёй. Особенно это важно для молодых родителей, поколение которых выросло в период нестабильности и подмены нравственных ценностей. Здесь возможны разные варианты воздействия: беседы, анкеты, печатные материалы, совместные с родителями мероприятия, где роль мужчин и женщин чётко разграничена и вызывает у детей желание подражать примеру мамы или папы. Что касается детей, то в первую очередь надо поощрять природные проявления полов. Пусть мальчики иногда поборются, посоревнуются, поспорят в чём-то. Не стоит сразу же пресекать подобные проявления, достаточно просто контролировать такой процесс. Другими словами важно, чтобы стремление воспитателя соблюдать порядок и тишину не становились препятствием для проявленных необходимых человеческих эмоций. Полезно чаще предлагать детям игры, где они могут проявить свои качества как представители мужского и женского пола. Для мальчиков это возможность показать свою силу и ловкость, выступить в роли защитника, помощника. Для девочек будут полезны игры, требующие аккуратности, заботы, бережного отношения. И конечно же, совместные игры имеют очень важное значение.

Кроме этого желательно ограждать детей от просмотра кинофильмов и мультфильмов, где роль женщины – это охотницы за мужчиной и обеспеченной жизнью, а роль мужчины – это трофея, добытого у соперницы любыми способами. Ведь именно из-за таких современных установок в обществе и появляются агрессивные женщины и капризные инфантильные мужчины. В этом смысле работа с семьёй является ключевым фактором.

Таким образом, можно сделать вывод: то какими будут женщины и мужчины будущих поколений зависит от среды, в которой воспитываются наши дети, от тех установок, которые они получают с самого раннего возраста. Важно, чтобы нормы морали не шли в разрез с природой человека, его биологическими данными. Конечно же гендерное воспитание – это всего лишь один аспект воспитания личности в целом, но он является основным для то, чтобы наши дети выросли полноценными людьми с традиционными взглядами и ценностями.

Литература

1. Евтушенко И. Н. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста. - Челябинск, 2008.

2. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. – М. : «ТЦ Сфера», 2008.

3. Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет : Методическое пособие. – М. : «ТЦ Сфера», 2010.

4. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб. : Питер, 2003.

5. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. – М. : «Учебная литература», 2008.

6. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. – Ростов н/Д., 1998.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания Подпроект «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания» в рамках инновационного проекта «Гендерное воспитание.

Детское экспериментирование в условиях современного ДОУ. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Гендерное воспитание Гендерное воспитание Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь.

Гендерное воспитание детей посредством ознакомления с русскими традициями Гендерное воспитание детей через русские традиции Проект старшей группы Подготовила воспитатель ГБДОУ №41 Фрунзенского района Пономаренко.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Бабинская Ольга Валерьевна Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Гендерное воспитание детей раннего возраста.Гендерное воспитание детей раннего возраста. Воспитание и развитие детей раннего возраста – это важные задачи педагогов и родителей. При этом стоит учитывать наследственные особенности.

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Самообраэование по теме «Гендерное воспитание детей 4-го года жизни» Тема: «Гендерное воспитание детей 4-го года жизни» Цель Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного.

Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей в условиях современного общества
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 10:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей в условиях современного общества» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Молодых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД