Татьяна Личманова
Основной целью работы является исследование развития детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей ср
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок — успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Цель статьи заключается в раскрытии основополагающих факторов, способствующих организации здоровьесберегающей среды в ДОУ как фактора внедрения ФГОС ДО. Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, основу которой составляет эмоционально – комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Публикация «Основной целью работы является исследование развития детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей ср» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДОУ;
• формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. Причем, физическому и психологическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, в то время как еще несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе должны работать рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.
Для создания здоровьесберегающей среды в ДОО очень важен мониторинг, в процессе которого можно получить сведения о состоянии системы работы по здоровьесбережению и происходящих в ней процессах. Поэтому наиболее рациональным подходом к здоровьесбережению в ДОО большое внимание уделяется мониторинговым исследованиям. В данном случае, нужно рассматривать мониторинг как систему сбора, хранения, обработки и распространения информации. С его помощью становятся яснее и прозрачнее цели предстоящей работы, видны сильные и слабые стороны деятельности всех субъектов.