Галина Карташева
Протокол родительского собрания «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения родительского собрания
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО)
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Карташева Г. В.
Воспитателя с/пМБДОУ д/с №9 «Рябинка» д/с «Радуга» г. Сергача
Родительское собрание на тему :
Публикация «Протокол родительского собрания „Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО)
(Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении)
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Задачи:
• дать представление о том, что такое ФГОС;
• в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;
• показать родителям презентацию преимущества.
Уважаемые родители
- Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ
Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе:
Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка
Основные принципы дошкольного образования :
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
участником образовательного процесса;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах
деятельности;
Цели Стандарта
Повышение социального статуса ДО
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении качественного дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня
и качества образования на основе единства обязательных требований
Сохранение единства образовательного пространства РФ, относительно уровня дошкольного образования
Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
3) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности;
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей.
Новый документ ставит главным образом индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный путь развития в дошкольном детстве.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт включает в себя требования к:
Требование к структуре программы и ее объму
Требование к условиям реализации программы
Требование к результатам освоения программы
На основе ФГОС ДО будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение.
Программа разрабатывается и утверждается
Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим
Стандартом и с учетом Примерных программ.
Содержание Программы будет обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, которые представляют собой определенные направления и развития детей (образовательные области).
Направления развития и образования детей
(образовательные области)
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательно развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования :
Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
Любознательность;
Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Развитая крупная и мелкая моторика;
Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам :
1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
3. уважение личности ребенка;
4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- Содержательная насыщенность
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Вариативность
- Доступность
- Безопасность
Требования к финансовым условиям
Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:
- расходы на оплату труда
- расходы на средства обучения и воспитания (учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т. ч. интернет)
- расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Выступление сопровождается показом презентации
1. Круглый стол с родителями «Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС»
2. Анкетирование родителей «ФГОС ДО»
3. Составление плана работы с родителями
Используемая литература:
Федеральный Закон об образовании в РФ
ПРИКАЗ министерства образования и науки РС (Минобрнауки России) от17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образование»
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Семейный кодекс
Программа развития ДОУ
Образовательная программа ДОУ