Лариса Вартанян
Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников.
Социально-коммуникативное развитие это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.
Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Публикация «Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в одно из главных направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.
Этот факт находит отражение в основных федеральных документах: Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования и закона РФ «Об образовании»
Но, к сожалению, современные родители не уделяют должного внимания этому направлению в развитии своего ребенка.
Поэтому, одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сферы деятельности.
Дети дошкольного возраста испытывают трудности в установлении контактов со сверстниками, выражении своих чувств и эмоций, что связано с возрастающей зависимостью от телевизора, компьютера и телефона.
Хочется выделить основные причины актуальности этой темы :
1. Низкий уровень нравственного развития.
2. Нарушение связи поколений.
3. Нарушение преемственности дошкольного образовательного учреждения и семьи.
4. Недостаток развития патриотического воспитания.
5. Снижение ценностей семейной жизни.
6. Ослабление физического, социального и психического здоровья населения.
Поэтому, основная цель социально-коммуникативного развития : это позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, также традициям семьи и общества, что и предполагает активное участие самого ребенка в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, овладение навыками практической индивидуальной и групповой деятельности.
Опыт педагогов нашего детского сада показывает, что развитие социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста необходимо формировать при взаимодействии всех участников образовательного процесса, строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания.