Татьяна Параскив
Актуальность речевого развития детей в ДОУ в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности воспитателя - это развитие речи детей.
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка.
Публикация «Актуальность речевого развития детей в ДОУ в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия и другие).
Как показывает практика, большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи. Очень серьезно вступает вопрос о чистоте детской речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.
Об этой же проблеме в общении говорит А. Н Гвоздев в своей работе «Вопросы изучения детской речи» : «Иногда осознание своего неумения правильно произнести слово доставляет ребенку большое огорчение. Сюда можно отнести и недовольство ребенка, когда он замечает, что взрослые в разговоре с ним подражают его произношению и тем самым нарушают природное произношение».
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Поэтому воспитывая полноценную личность, необходимо устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом, все, что мешает ему стать уверенным в себе, своих силах.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в России ориентирует работников дошкольного профиля при выборе задач и содержания работы не столько на приобретение дошкольниками определенной суммы знаний, сколько на открытие перед ними «науки жизни», которая способствовала бы формированию творческих личностей с развитым чувством собственного достоинства. В соответствии с образовательным стандартом до конца дошкольного периода ребенком должны быть усвоены литературные нормы и нормы культуры речи, культура общения на родном языке.