Ирина Кудрявцева
Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценная предметно-развивающая среда в группе является одним из важнейших условий развития детей в группе.
В требованиях ФГОС к предметно-пространственной
среде сказано, что развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, участков, прилегающих к ДОУ.
Публикация «Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС,» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Каждый педагог привносит в среду своей группы своё, индивидуальное понимание её устройства и оформления. Конечно, многое зависит от финансирования. Сегодня наверно все понимают, что предметно-пространственная среда не только развивающая, но и развивающаяся система, она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию и это требует от педагогов постоянной работы по обновлению и наполнению игровых зон, центров активности. В этом нелегком деле незаменимую помощь для нас оказывают родители наших воспитанников.
Вместе с коллегой по группе, мы размещаем оборудование по секторам (центрам развития, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Зонирование развивающей предметно-пространственной среды в группе стараемся сделать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Представляем вашему вниманию некоторые материалы по оформлению предметно-развивающей среды в группе.
«Научная лаборатория Кузи» – центр для развития самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей.
«Главный научный сотрудник» Кузя – незаменимый помощник для внесения при дискуссиях поправок, предостережений, наводящих вопросов от имени воспитателя и контроля при опытах.
«Библиотека юного исследователя» для формирования интереса к изучению книг и развития самостоятельного умения находить нужную информацию по различным темам. Книги в библиотеке постоянно меняются благодаря не только воспитателям, но и родителям.
Центр по развитию художественной и продуктивной деятельности «В мире детских фантазий» и уголок для свободной деятельности детей по интересам.
Материал для художественной и продуктивной деятельности
Оформление раздевалки группы при проведении совместного проекта с родителями «Маленькие исследователи».
На двух верхних фото мобильная передвижная доска для выставок рисунков, иллюстраций. Такая доска удобна в работе и позволяет моделировать пространство в группе. Рисунки крепятся на прищепки.
Игровой уголок «Юный строитель».
Оформление информации для родителей в раздевалке.