МААМ-картинки

Актуальность нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду

Елена Молчанова
Актуальность нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Рисуя, познаём…»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

во - первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки умения; в- третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

Публикация «Актуальность нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду» размещена в разделах

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Мною выбран путь - использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей, потому что он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это делает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Работая с различными техниками, я отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Дети имеют возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга. Необычное начало работы, применение игровых приемов - всё это помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

Опыт работы по использованию нетрадиционных способов и приёмов показал, что знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с самого простого- рисования пальчиками. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движение собственного пальчика, чем карандаша или кисточки.

Во второй младшей группе можно рисовать пробками и печатками из картофеля. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки. Например, темы: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое» и т. д.

Со средней группы можно рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Эту технику можно использовать, если надо рисовать что- нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик».

С 4 лет используется техника «Тампонирование».В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. «Одуванчики», «Облака», «Елочные игрушки», «Зимние узоры».

Со старшей группы можно учиться рисовать техникой «Набрызг», «Монотипия», «Рисование клеем», «Кляксография». Например: «Чудесные бабочки», «Я и мой портрет», «Волшебное дерево», «Чудесный букет».

Очень интересно детям рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру, окраске. Эти листья можно использовать для рисования «Оттиск сухими листьями».

В подготовительной группе дети знакомятся с техникой «Монотипия пейзажная», «Ниткография», «Психорисование», «По мятой бумаге».

Работая не первый год, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего занятия. Нетрадиционные техники позволяют нам, педагогам осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Публикации по теме:

«Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду». Творчество представляет собой активную и целенаправленную деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое и оригинальное.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе ДОУ как условие развития мелкой моторики руки «Рука – вышедший.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском садуИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду Долгих Ольга Александровна,воспитательИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке» Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью,.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок» Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну красок» Тема: «Путешествие в страну красок» Задачи: Продолжить.

Мастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображенияМастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения Мастер –класс по ИЗО – деятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения. Что потребуется для работы: - лист.

План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования. Возраст детей Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3–х до 4 лет (2-я младшая) Цель: Развитие у детей творческих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальность нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 12:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Молчанова (УИ 586305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД