Екатерина Смирнова
«Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество представляет собой активную и целенаправленную деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое и оригинальное. При формировании личности ребенка неизбежно появляются вопросы, связанные с творческой инициативой и способностью активно творить.
Развитие творческих способностей у детей является наиболее сложной и длительной задачей, так как в процессе приобщения к искусству, у детей складываются первые художественные впечатления, и они овладевают различными видами творческо-художественной деятельности.
Темочки:
Изобразительное искусство, формирует у детей эстетическое отношение к окружающей действительности и опыт сопереживания при восприятии художественных образов. При этом обучение направляется на то, чтобы научить детей создавать художественные образы и развивать способности к изобразительной деятельности.
Творческое развитие ребенка основывается на таких факторах, как личностная позиция ребенка, его желание самовыразиться, развитие способностей к изобразительной деятельности, создание художественного образа, основанного на личностном отношении ребенка, эмоциональном отклике, самоутверждении, выборе и предпочтении средств выразительности; синтезе искусства для создания художественного образа, атмосфере эмоционального сопереживания, сотворчества; на изменении структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства, что предполагает изменение роли педагога как помощника и соучастника творчества. Совместная деятельность взрослого и ребенка принимает характер сотворчества, которое на каждом возрастном этапе несет свою функцию.
Система занятий с детьми дошкольниками по изобразительной деятельности направлена на обучение детей изображению окружающих предметов и явлений, использование для этого усвоенных изобразительных навыков и умений, применение доступных средств выразительности при создании художественного образа.
Применение доступных средств выразительности и использование нетрадиционных техник рисования важно для создания ребенком художественного образа.
Учитывая важность приобщения к творчеству ещё в раннем возрасте, рассмотрим возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в саду.
Нетрадиционными техниками, используемыми в эстетическом воспитании в детском саду, являются рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, печатание природными материалами, тампонирование, рисование методом тычка, кляксография и другие. Рассмотрим некоторые из них.
Пальцевая живопись. Очень простая техника рисования. Детям младшего дошкольного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей.
Печать от руки. Очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий.
Для применения техники тампонирования необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Легким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, дети будут рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное.
При рисовании методом тычка гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на 2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой.
Для развития творческих способностей детей важно решить следующие задачи:
1. Ознакомить и научить детей нетрадиционным техникам рисования в сочетании с практикой применения различных материалов и техник.
2. Научить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, адекватно использовать художественные материалы и техники.
3. Воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, через понимание прекрасного и умение создавать художественные образы.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Создать в группе благоприятные, психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Таким образом, одним из важных условий раскрытия творческих способностей, является возможность использовать все техники и методы рисования при создании детьми работ.