Точенова Татьяна Николаевна
План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования.
Возраст детей
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,
от 3–х до 4 лет (2-я младшая)
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.
Задачи:
Публикация «План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования,» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
1)Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.
2)Развивать мелкую моторику, прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
3) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
4) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Формы проведения
Систематические занятия.
Игры, игровые приемы.
Организация и оформление выставок детских работ.
Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей.
Индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты:
1) Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2) Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3) Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4) Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
№ Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал
Октябрь
1. «Наши волшебные ладошки» Рисование ладошками Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
Развивать мелкие мышцы рук.
Закрепить приемы рисования гуашевыми красками.
Включить детей в творческий процесс. Листы бумаги, желтая, зеленая, синяя и красная, гуашь, влажные салфетки.
2.
«Солнышко» (Коллективная работа)
Рисование ладошками Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Узнавать и называть желтый цвет. Лист ватмана, пальчиковые краски, желтые, влажные салфетки.
3.
«Осеннее дерево» (коллективная работа). Рисование ладошками
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Широкие блюдечки с гуашью, желтого и красного цвета, салфетки. Ватман с изображением дерева.
Ноябрь
1. «Дождик» Рисование пальчиками Учить детей рисовать пальчиками, проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. Учить детей узнавать и называть синий цвет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Плотная бумага, гуашь в мисочках, синяя, блюдце, салфетки.
2. Рябинка занятие)
Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке с листочками ягодки (пальчиками) Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, узнавать и называть красный цвет. Лист белой бумаги с нарисованными веточками и листиками.
3..
4. «Рыбки» Рисование ладошками и пальчиками Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Развивать мелкие мышцы рук. Выбор цвета по желанию ребенка.
Закрепить приемы рисования гуашевыми красками.
Включить детей в творческий процесс. Шаблон аквариума, белого цвета. Пальчиковые краски, желтого, синего, красного и зеленого цвета.
1.
«Петя петушок» Рисование ладошками Продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек, ориентироваться на листе бумаги продолжать учить и закреплять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Лист бумаги, цветные пальчиковые краски, кисть, влажные салфетки.
2.
«Снеговик» Оттиск пробкой, тампонирование. Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность Пробки, разные по размеру, Листы тонированной голубой бумаги, белая гуашь в мисочках, салфетки.
3.
«Цветок в горшочке» Рисование ладошкой
Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Узнавать и закреплять основные цвета. Лист бумаги, на котором изображён горшочек, цветные пальчиковые краски, влажные салфетки.
4.
«Цветочек на лугу» Рисование ладошками и пальчиками. Закрепить технику печатания ладошками и рисования красками. Учить располагать основной рисунок по центру. Развивать интерес к выполнению работы. Узнавать и закреплять основные цвета. Лист бумаги, цветные пальчиковые краски, влажные салфетки.
ДЕКАБРЬ
1.
«Снежинки» Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. Тонированные листы (синий, голубой) бумаги, белая гуашь.
2.
«Мои рукавички» Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги рукавички, пробки разных размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.
3.
«Маленькой елочке холодно зимой»
(коллективная работа) Рисование ладошками, пальчиками, оттиск печатками. Вызвать у детей чувства восторга от коллективной работы. Закрепить умение рисовать ладошками и пальчиками елочку. Учить наносить рисунок по центу листа. Лист ватмана, разноцветные пальчиковые краски, эскиз елки, салфетки.
ЯНВАРЬ
1.
«Дед Мороз» Рисование ладошкой Вызвать у детей положительные эмоции о прошедшем празднике. Продолжаем учить рисовать отпечатком ладони. Закрепляем цвета. Тонированный лист бумаги синего цвета. Гуашь красного, белого цвета. Кисть, салфетки.
2.
«Котенок» Тычок жесткой полусухой кистью Учить рисовать тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Жесткая кисть, гуашь, силуэты котенка.
3.
«Ежик» Рисование ладошкой и пальчиками Учим дорисовывать на силуэте ежика иголки, отпечатками ладошки, и травку пальчиками Лист бумаги белого цвета с силуэтом ежика. Пальчиковые краски.
4.
«Рисуем, что хотим.» Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии.
ФЕВРАЛЬ
1. «Зимние деревья» Рисование пальчиками Закрепить технику - пальчиковое рисование. Изображаем на силуэте дерева снежные комочки.
Тонированный синий лист бумаги. Белая гуашь, блюдце, влажные салфетки.
2. «Галстук для папы» Рисование пальчиками и печатками На готовом шаблоне галстука ставим отпечатки в форме звездочек. Знакомим детей с новой техникой – печать из картофеля. Шаблон галстука, картофель, разноцветная гуашь, влажные салфетки.
3.
«Рубашка для папы» Штампики из деталей конструктора Лего Продолжаем знакомить детей с новой техникой рисования. Приложить штампик к губке с краской, и делать им отпечаток на шаблоне рубашки. Шаблон рубашки из белой бумаги. Разные детали Лего. Губка пропитанная краской. Салфетка.
4.
«Мы фантазеры»
(коллективная работа) Разные Вызвать у детей желание фантазировать. Дети рисуют на листе ватмана, разнообразными техниками рисования. Рисунки по желанию детей. Лист ватмана, штампы из картофеля. Штампики из конструктора Лего. Пальчиковые краски, гуашь, влажные салфетки.
МАРТ
1. «Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. .Плотный лист бумаги. Разноцветные пальчиковые краски, салфетки.
2. «Цветущие деревья»
Рисование штампами от донышка бутылки. Совершенствовать технику печатания. Воспитывать аккуратность.
Гуашь розовая, плотные цветные листы, на которых изображено дерево, иллюстрации с цветущими деревьями, пустые пластиковые бутылки, салфетки
3. «Бабочка красавица» Рисование ладошками Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию. Закрепляем основные цвета. Гуашь красная, желтая, зеленая, синяя. Плотный лист, салфетки. Изображение бабочек.
4. «Бабочка»
Рисование ватными пальчиками, тампонирование Познакомить детей с новой техникой рисования – тампонирование. Учить рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, разноцветная гуашь, изображения бабочек.
Выставка: Для любимых мамочек.
АПРЕЛЬ
1. «Слон» Рисование ладошками Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность. Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.
2. «Красавец павлин»
Рисование ладошками
Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать чувство формы. Учить дорисовывать картинку. Воспитывать аккуратность. Плотный лист бумаги с изображением павлина. Разноцветные пальчиковые краски, салфетка.
3. «Жираф» Рисование пальчиками, ладошками. Закрепить умение рисовать ладошками и дорисовывать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы. Закреплять желтый цвет.
Плотный лист, желтая и коричневая гуашь, салфетки. Наглядный материал.
4. «Лев, царь зверей»
Рисование ладошкой, и пластиковой вилкой. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой, развивать творческие способности детей. Изображение льва. Желтая и оранжевая гуашь, пластиковая вилка, влажная салфетка.
Выставка: Прогулка по Африке
МАЙ
1. «Утки на пруду» Рисование ладошками и пальчиками Закрепить технику рисования – ладошками и пальчиками, развивать воображение и творческие способности. Закреплять желтый и синий цвет. Плотный лист бумаги
Пальчиковые краски, желтого и синего цвета, влажные салфетки.
2. «Мишка косолапый» Рисование пальчиками Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. Силуэт медведя, гуашь, влажные салфетки.
3. Одуванчики.
Рисование ребром ладони и пластиковой вилкой Закрепить технику печатания, показать новые приемы рисования листочков, умение дорисовывать стебель пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность. Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.
4. Рисуем, что хотим. Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии.
Список используемой литературы :
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008
4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
5. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
6. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. -М. ,Карапуз!1999.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.