Татьяна Курникова
Роль макетов в образовательном пространстве детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа с воспитателем группы: Новожиловой Л. В.
Все мы знаем, что макет - это уменьшенный объект, который помогает направить воображение ребенка на события, происходящие «внутри» этих объектов.
Дети с удовольствием используют их в игре, так как их можно легко переместить с места на место,а игровое пространство можно дополнить новым предметным материалом. Для игр с макетами дети используют предметы — заместители и придумывают новые игровые сюжеты.
Публикация «Роль макетов в образовательном пространстве детского сада» размещена в разделах
Вот таких забавных инопланетян дети слепили для макета
А к макету "АНТАРКТИДА" добавили "льда"
Игры с макетами способствуют развитию
-общей и мелкой моторики рук.
-коммуникативных навыков
-логического мышления,
-памяти,
-внимания,
-воображения,
-фантазии,
-происходит развитие монологической и связной речи.
-формируются творческие способности
Развиваются интеллектуальные качества ребенка, инициатива и волевое усилие. У детей воспитывается доброжелательность, повышается уровень любознательности, они задают много вопросов, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о космосе, природе, растениях, животных и т. д.).
Играя с макетами, дети знакомятся с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.). Закрепляют и обобщают знания по той или иной теме. Приобретаются умения работать в коллективе.
Представляем вашему вниманию макеты, которые мы делали совместно с родителями.
Макет:
«ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК»
Макет:
«КОСМОС»
Макет:
«АНТАРКТИДА»
И в пример нашей теме представляем варианты игр к макету
"ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК"
1.«Заведём домашних животных»
Ц: формировать представления детей о том, что домашние животные не могут выжить без человека и человек в ответе за тех, кого приручил.
2. «Отгадай по описанию»
Ц: учить узнавать животное по описанию, развивать мышление и речь.
3. «Кто какой голос подаёт»
Ц: Развитие умения называть животное по голосу.
4. «Чей малыш?»
Ц: формировать умения различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
5. «Кто у кого?»
Ц: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
6. «Назови по порядку».
Ц: развивать зрительную память, внимание.
7. «Кто что любит».
Ц: закрепление формы винительного падежа существительных.
8. «Придумай загадку».
Ц: учить подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию, развивать речь, вербальное воображение, фантазию.
9. «Назови ласково».
Ц: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
10. «Кого не стало».
Ц: развивать память, внимание, мышление.
11. «Сколько всего животных (птиц?»
Ц: познакомить с понятием один, много.
12. «Животное большое, маленькое».
Ц: упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).