Ольга Максимова
Актуализация и активизация словаря «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели. Актуализация и активизация словаря по теме «Осень». Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением. Расширение глагольного словаря по теме «Осень». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания».
Публикация «Актуализация и активизация словаря „Осень“» размещена в разделах
Развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости, творческого воображения.
Воспитательные цели. Формирование чувства взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, активности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, элементы для составления букв на магнитной доске, контейнер с цветными карандашами и ручками, изображения деревьев и листьев по числу детей, небольшой каучуковый мячик, резиновый мяч среднего размера, карточки для игры «Два и пять».
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает детям занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола. На столе лежат плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, сосна, рябина).
Воспитатель. Посмотрите на изображения деревьев, лежащие перед вами. Вспомните их названия. Первым сядет тот, у кого название дерева начинается со звука [k].
Садится ребенок, у которого на картинке нарисован клен.
Воспитатель. Какого цвета кленовые листья осенью? Начни свой ответ со слова осенью.
Воспитатель. Теперь можно сесть тому, у кого название дерева начинается со звука [p`].
Садится ребенок, у которого на картинке нарисована рябина.
Воспитатель. Какого цвета сейчас листья рябины у нас на участке? Начни свой ответ со слова сейчас.
Воспитатель. Теперь сядет тот, название дерева у кого начинается со звука [д].
Садится ребенок, у которого на картинке изображен дуб.
Воспитатель. Какого цвета дубовые листья ранней осенью? Начни свой ответ со слов ранней осенью.
2. Игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель убирает изображения деревьев и берет в руки мячик.
Воспитатель. Для начала давайте сравним лето и осень и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение и катить мяч одному из вас. Вы будете ловить мяч, заканчивать предложение и катить мяч мне. Летом бывает жарко, а осенью…
Дети. …холодно
И т. д.
Воспитатель убирает мячик.
3. Игра «Листопад»
Воспитатель ставит на стол контейнер с плоскостными изображениями разноцветных кленовых листьев.
Воспитатель. Теперь мы будем играть в игру «Листопад». Но сначала послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение, акцентированно произнося звук [й].
Чайка, зайка и сарай
Чем похожи? Угадай!
Дети вместе с воспитателем произносят звук [й].
Воспитатель. Возьмите в руки по одному кленовому листочку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [й].
Йогурт, липа, лейка, соль, майка, лей, лимон, йод, поливать, поймать.
Дети слушают и поднимают листья, услышав звук [й].
Воспитатель. Молодцы! Вы были очень внимательны и не допускали ошибок.
4. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Йй. (Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия.)
5. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, с каким звуком и какой буквой познакомились, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.