Татьяна Лабик
План по самообразованию «Активизация речи у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА»
«План по самообразованию»
Лабик Татьяна Сергеевна
ТЕМА: «Активизация речи детей 3-4 лет»
Сентябрь – Май
г. Боровск
ТЕМА: «Активизация речи детей 3-4 лет»
Публикация «План по самообразованию „Активизация речи у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
ЦЕЛЬ: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
ЗАДАЧИ:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Воспитание звуковой культуры речи.
3. Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения.
4. Освоение ребё нком социально закрепленного содержания слов: а) овладение детьми значения слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей ;б) освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; в) проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им.
5. Активизация словаря, т. е. не только знание слов, но и введения их в практику общения.
6. Самостоятельно строить связное высказывание.
План работы сентябрь-май 2016-2017гг.
Сентябрь.
Подбор и изучение литературы по теме «Активизация речи детей 3-4 лет» Изучить ФГОС ДОУ, овладения теоретическими знаниями по данной теме. Подбор игровой картотеки по данной теме.
Октябрь.
Работа с детьми: Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие»
Работа с родителями: Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
Работа с педагогами, самообразование : Изучить методологическую литературу по данной теме.
Ноябрь.
Работа с детьми: Активизация речи в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
Работа с родителями: Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» - папка – передвижка.
Работа с педагогами, самообразование : НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки».
Декабрь.
Работа с детьми: Активизация речи и словарного запаса в ходе подготовке к новому году. Новогодние прибаутки, сказки, стихи, песни.
Работа с родителями: Составление папки-передвижки «Речь и ваш ребенок»
Работа с педагогами, самообразование : Сказки и их роль в развитии речи детей 3-4 лет.
Январь.
Работа с детьми: Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно».
Работа с родителями: Консультация «Учим ребёнка общаться».
Работа с педагогами, самообразование : Сообщение на педсовете по теме: «Активизация речи детей 3-4 лет».
Февраль.
Работа с детьми: Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
Работа с педагогами, самообразование : Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
Март.
Работа с детьми: Использование мнемотаблиц в ходе НОД «Речевое развитие»
Работа с родителями: Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
Работа с педагогами, самообразование : мини-показ театрализованного представления по сказке «Колобок»
Апрель.
Работа с детьми: Использование мнемотаблиц в ходе НОД «Познавательное развитие»
Работа с родителями: Памятка для родителей «Сказки для развития речи детей 3-4 лет»
Работа с педагогами, самообразование : Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».
Май.
Работа с детьми: Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Работа с родителями: Папка-передвижка «Слова и дети»
Работа с педагогами, самообразование :
Отчёт по теме самообразования за год. Выступление на итоговом педсовете.
Выход из темы.
Выступление по теме самообразования «Активизация речи детей 3-4 лет», будет происходить на педагогическом совете. Выступление будет проводить воспитатель младшей группы Лабик Татьяна Сергеевна.
Литература.
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2009
2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2014.
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2009.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2012.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 20013. Т.
6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.
7. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2009.
8. Жукова Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи; Эксмо - Москва, 2013
9. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи; АСТ - Москва, 2012
10. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка; КАРО -, 2006
11. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2010
12. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010.