елена дёмина
Активные формы воспитательной работы в начальной школе. Ученическое самоуправление в классе
▼ Скачать + Заказать документы
Активные формы воспитательной работы в начальной школе.
Ученическое самоуправление в классе.
Воспитательное значение ученического самоуправления состоит в том, что практически выступая в определённой роли в своём коллективе, учащиеся приобретают ряд моральных качеств, необходимых современному человеку. У учащихся формируется такое важное качество, как принципиальность во взаимоотношениях с другими членами коллектива и постоянно растущая требовательность к себе и к своим одноклассникам.
Публикация «Активные формы воспитательной работы в начальной школе, Ученическое самоуправление в классе» размещена в разделах
Приучая детей к самостоятельной деятельности, педагог сам или через других организаторов даёт детям задания для самостоятельного их выполнения, ставит перед ними задачи: подумать, ответить на вопрос, решить проблему. Не всегда у детей будет всё получаться, они будут обращаться за помощью, ссориться. Им надо помочь наладить дружную коллективную работу, разрешить конфликт, помириться. Инициативы, желания у ребят всегда много, а опыта, коллективных умений мало. Поэтому очень важно, чтобы организаторы малых групп увидели в лице учителя доброжелательного союзника, чтобы и сами могли искать себе помощников. На этом этапе позиция учителя требует тонкой инструментовки.
Я разработала свою программу воспитательной работы «Мир, в котором мы живём». Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Ведущая роль в программе отводится ученическому самоуправлению.
Цель классного самоуправления : научить школьников искусству поиска смысла жизни, формированию саморазвивающейся, активной самостоятельной личности. Учащиеся на протяжении четырёх лет живут в «Солнечном городе». Работа в классе организована по четырё м направлениям:
1. Я, моя семья, мои друзья.
2. Я и мой родной край.
3. Я и мой интеллект.
4. Я и моё здоровье.
Самоуправление в классе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между инициативными группами. Ученический коллектив сам определяет основные направления своей деятельности. Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:
- добровольность;
- сотрудничество;
- чередование творческих дел;
- добросовестность в выполнении поручений.
Высшим органом самоуправления в «Солнечном городе» является собрание жителей «В кругу друзей». Класс делится на творческие семейки на добровольных началах. В каждой семейке выбирается глава сроком на 1 учебный год. Каждая семейка выполняет возложенное на неё Советом класса поручение. Учащиеся имеют право переходить из одной семейки в другую.
В Совет класса избираются : лидер класса - на общем собрании, главы семеек - на заседании семеек. Руководит органами самоуправления Мудрый Энергичный Руководитель - МЭР (лидер класса).
Внутри каждой семейки избранный глава распределяет обязанности и назначает ответственных за каждое направление: физорг, цветовод, санитар, консультант. Консультанты помогают слабоуспевающим детям, разъясняя материал, в выполнении которого они затрудняются. Также в обязанности главы семейки входит назначение на дежурство по школе, по столовой и классу. В семейках определены конкретные дни дежурства.
Все жители «Солнечного города» живут по единым законам: Закон справедливости; Закон творчества; Закон чистоты и порядка; Закон ответственности за свои поступки; Закон мира; Закон гласности; Закон Высшей Мудрости; Закон равенства; Закон уважения к себе и окружающим; Закон взаимопомощи; Закон совести.
Наш девиз: Светить всегда! Светить везде! И помогать друзьям в беде!
Все сведения о жизнедеятельности класса за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио класса».
За ведение портфолио отвечают учащиеся, получившие это поручение от класса. В конце учебного года «Портфолио класса» представляется родителям учащихся для подведения итогов деятельности класса в учебном году.