Татьяна Бусоовикова
Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
ДОКЛАД по теме : Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами
СЛАЙД № 1 Сегодня уважаемые коллеги хочется поделиться опытом работы по теме :
Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъявляют серьезные требования к психофизическим возможностям людей и детей в том числе.
Публикация «Доклад „Реализация проекта „Карусель здоровья“ через активные формы работы с педагогами» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
СЛАЙД № 2 Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.
Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.
СЛАЙД № 3 В г. Воткинске ведется работа по решению проблем оздоровления и формированию культуры здоровья людей и детей. В общегородском масштабе активно функционируют национальный проект «Здоровье» и внедряется программа «Модернизации здравоохранения на 2011 – 2013 г. г.».
Комплексная оценка состояния проблемы оздоровления населения показывает, что за последние годы в России и в частности в г. Воткинске отмечается ухудшение здоровья дошкольников.
ИЗ ДИАГРАММЫ ВИДНО Анализ состояния здоровья поступающих детей в дошкольное учреждение показал, что если 10 лет назад от 70% до 90% воспитанников поступали с 1 группой здоровья, то сейчас этот показатель сократился до 50%. Все большее количество воспитанников не посещает дошкольное учреждение в связи с заболеваемостью или плановым лечением, что отрицательно сказывается на результатах образования.
По мнению специалистов – медиков 75 % всех болезней человека заложено в детском саду.
СЛАЙД № 4
В Послании к Федеральному Собранию в 2011 году премьер министр Российской Федерации д. А. Медведев сказал: «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей.
Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм в вопросах здорового образа жизни».
Профессор, доктор медицинских наук Ю. Ф. Змановский дал определение
здорового ребенка :
“Здоровый ребенок дошкольного возраста –
это жизнерадостный, активный, любознательный,
устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам,
выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития
СЛАЙД № 5 По итогом лицензирования 2008 году нам был присвоен статус дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению второй категории.
Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература, пересмотрены программы по физическому воспитанию дошкольников, а также задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Изучение содержания физического воспитания необходимо и было для осознания того, как эта проблема формулируется учеными -дидактами разработчиками методики физического воспитания, какое место занимают здоровьесбрегающие технологии в физическом воспитании дошкольников.
Слайд № 5 - 6 Педагоги Т. И. Осокина, В. И. Логинова А. В. Кенеман, Г. А. Хухлаева,
М. А. Васильева, Е. В. Вавилова, писали, что задача оздоровления ребенка
в дошкольном возрасте стоит на первом месте.
Мною замечено, что доктор психологических наук В. Т. Кудрявцева, кандидат педагогических наук Б. Б. Егорова критикуют устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, говорят о необходимости кардинального пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников, знание педагогов.
Инструктором по физической культуре Поповой О. Н. был проведен мониторинг по области физическая культура который рекомендован программой «Детство, который показал что 21 % детей имеют высокий уровень физического развития, 38% - средний, 41% - низкий.
СЛАЙД № 7 Воспитателями проведен мониторинг по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» по области здоровья, который показал, что знание у детей на среднем и низком уровне.
СЛАЙД № 8
Неблагополучное состояние здоровья современного педагога уже даже не требует доказательств в виду явной очевидности. Наряду с общими подходами, эта тема имеет и свою непростую специфику. Имеются особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «педагогические методы» укрепления и сохранения здоровья. Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане, но есть в его деятельности и своя специфика:
Во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая;
Во-вторых, в современном обществе наблюдается кризис педагогической профессии – молодежь все реже «идет в педагогику» возрастной ценз среднего педагога стремительно увеличивается.
Мною был сделан анализ заболеваемости педагогов. Самые распространенные среди педагогов болезни : танзелит, трахеит, ангина, гипертония, остехандроз. (Приложение № 10)
Анализ, проводимый в нашем ДОУ выявил следующие проблемы в физическом и психическом состоянии педагогов :
-87% - часто подвергались простудным заболеваниям,
-54% - постоянно испытывают усталость, переутомление,
-28% -часто подвержены подавленности, раздражительности.
СЛАЙД № 9
В 2010году я прошла курсы повышения квалификация в г. Ижевске по программе Т. Э. Токаевой «Азбука здоровья», поделилась с коллегами.
Цель программы соответствовала современным требованиям -приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к ЗОЖ. В ней раскрывалось сразу три направления физическое, валеологическое и безопасность, что до 2010 года не было в программе «Детство».
Т. О. нами Было принято решение на педагогическом совете детского сада создать творческую группу по разработке, форм, методов, средств по проблеме физического развития детей и здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов в доу.
СЛАЙД № 10 Для реализации данного направления в педагогической деятельности педагогический коллектив и медицинский персонал попытался разработать проект «Карусель здоровья», это творческая группа коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, заинтересованность, желание творить и создавать что новое. Почему мы взяли проект?, ПОТОМУ ЧТО
СЛАЙД № 12
Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. сада.
СЛАЙД № 13. Цель проекта состоит в том сформировать потребность в сохранения и укрепления здоровья педагогов и детей, как физического, так и психического, приобщения их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями
Слайд №14 Тип проектов : Информационно- практико- ориентированные (собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы)
Вид проекта - оздоровительный
По форме - образовательный
По продолжительности: долгосрочный
Участники проекта : педагоги, родители и дети, социум.
В проекте использовались принципы: :
1. Принцип научности
2. Принцип активности и сознательности
3. Принцип комплексности и интегративности –
4. Принцип адресованности,
5. Принцип результативности и гарантированности-
Слайд № 15 Каждая каруселька имеет свое название :
«Спортивной каруселькой» занимается инструктор по ФК Попова Оксана;
«Музыкальная каруселька» занимаются музыкальные руководители Кузьмина н. В. и Михалева Л. В.
«Оздоровительная» занимается медсестра Анкудинова Л. В.
«Семейная каруселька» Занимаются воспитатели детского сада и специалисты
«педагогическая каруселька» занимается старший воспитатель Бусовикова Т. В.
Все карусельки и преследует одну определенную цель. - сформировать потребность в сохранение и укреплении у детей, педагогов и родителей мотивацию к ведению ЗОЖ.
Все «карусельки» взаимосвязаны между собой, они постоянно в движении.
Каждая «каруселька» этого проекта содержит свои задачи, формы и методы.
СЛАЙД № 16 Предполагаемый результат:
- Систематизированная работа по ЗОЖ в образовательном учреждении;
- Сформированная активная позиция у педагогов по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
- Мотивированная и организованная совместная методическая работа по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
- Обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
- Снижение уровня заболеваемости всей участников проекта
СЛАЙД № 17 Сегодня вашему вниманию только представлена одна «карусельку» здоровья – это формы работы с педагогами по физкультурно-оздоровительному направлению.
ЦЕЛЬ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Карусельки здоровья» :
Выявить и внедрить самые активные формы работы, способствующие обогащению знаний педагога, психоэмоционального сохранения здоровья, развитие у него мотивов творческой деятельности, педагогической техники, исполнительского искусства, методам и приемам работы с детьми.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Выявить самые активные формы работы.
3. Внедрить формы работы с педагогами по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ.
4. Применить полученные знания в работе с детьми и их родителями
Объектом исследования является реализация проекта.
Предметом исследования является активные формы работы с педагогами.
Методы исследования: анализ и систематизация выявленных проблем,
рефлексивный анализ, метод диагностирования, АНКЕТИРОВАНИЕ, индивидуальное собеседование, интервьюирование.
Участники проекта : администрация, специалисты ДОУ, воспитатели, воспитанники и их родители, социум.
Слайд № 18
Педагогическая каруселька состоит из трех этапов.
На организационно- подготовительном этапе (сентябрь - октябрь) работы по данному направлению творческой группой были разработаны задачи :
- изучалась литература и опыт работы коллег по физическому развитию ;
- проводился качественно - количественный анализ состояния физического и психического здоровья всех участников проекта;
- выявлялись наиболее уязвимые зоны педагогов и детей;
- оценивались собственные благоприятные ресурсы;
- вырабатывались алгоритмы деятельности;
- выявлялись наиболее эффективные формы и методы работы с педагогами,
- Составлялся план совместной работы с детьми, родителями и педагогами;
- проводился анализ созданных условий в ДОУ (микро и макро среда)
- изучались современных нормативных документов,
регламентирующих деятельность ДОУ по физическому направлению;
- проектировались модели целостной системы по физическому развитию.
Слайд № 19 Второй этап: Содержательно- целевой. (ноябрь - апрель)
Перед руководителями ДОУ зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через традиционные, активные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.
«Это просто надо видеть. Это надо чувствовать. В этом надо пожить. В это надо поверить». «Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений». Свою работу я построила на двух этих выражениях
Давайте рассмотрим, какие активные формы работы использовала я с педагогами ДОУ в рамках проекта «Карусель здоровья».
СЛАЙД № 20 Работа началась с девиза «Здоровье – это жизнь!».
Под таким девизом начался фестиваль «Фестиваль подвижных игр мира». Цель которого пополнение педагогического багажа, развитие двигательной деятельности детей на улице при помощи подвижных игр.»
СЛАЙД № 21 В ноябре 2012г в детском саду прошел «Фестиваль спортивных песен и стихов», он был посвящен дню матери по теме: «Мама я свою люблю, ей здоровье подарю». Педагоги готовили стихи, сценки, загадки о спорте, у них проявился артистизм, повысился интереса к выразительному чтению художественных произведений, расширился кругозор. Оригинальные инсценировки песен о спорте, показали дети и родители.
СЛАЙД № 22 Одним из мощных стимулов стали смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулировал педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизировал их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, совершенствования развивающего пространства.
СЛАЙД № 23 Конкурс - проект «Мини - стадион в группе», цель которого была развитие двигательной сферы детей,
Слайд № 24 формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей,
Слайд № 25 26 создание новых современных центров в группах.
СЛАЙД № 27 Конкурс «Танцевальная карусель», прошел в ноябре 2011г используя спортивные атрибуты дети, родители и педагоги показали развитие в области хореографии, развитие моторно-двигательных навыков, танцевальности, пластики тела, гибкости, правильной осанки, координации движений, а также музыкальности и живости восприятия у детей и взрослых.
сЛАЙД № 28 Конкурс зимних построек «Чудесное превращение из снега», совместное творчество взрослых и детей. Снежные и ледяные постройки помогли детям развить координацию, упражнять в метании, закрепили навыки равновесия.
СЛАЙД № 29 Каждый год в детском саду проходят тематические недели. Это «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!» в мае месяце
СЛАЙД № 30
«Школа молодого педагога», начала свою работу с конкурса «Молодой педагог 2012». целью, которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности. Слайд 31 В образовательной системе нашего ДОУ, практикуются следующие творческие группы, где ими используются индивидуальные и подгрупповые консультации, диспуты, приглашение на открытые занятия, посещение режимных моментов, выявление трудностей, использованием диагностики проблем педагога. Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий знания и умениями по определенной теме, и педагог с нулевым уровнем работы в детском саду.
СЛАЙД № 32 Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их педагогической компетентности играют обучающие семинары. Музыкальные руководители Кузьмина н. н. и Михалева Л. В. провели семинар «Оздоровительные функции музыки как составляющая система музыкального воспитания» проходила в детском саду с целью знаний о воздействии музыки на физическое и психологическое здоровье, на интеллект и эмоции человека, как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности
СЛАЙД № 33 Был проведен педагогический совет «Формирование здоровья у дошкольников с помощью дидактических игр», в рамках его прошел аукцион «Игры по физкультуре и спорту». Который раскрыл фантазию, творчество воспитателей. С помощью игр пополнилась развивающая среда в группе.
Слайд № 34 «После приобретения нового интерактивного оборудования, сейчас стала очень актуальна формы работы с педагогами практическая консультация – презентация. В рамках конкурса «Молодой педагог 2012!», была проведена форма работы с молодыми педагогами практическая консультация – презентация инструктором по ФК Поповой О. н. - «Степ – Данс шаг на встречу здоровью!», с этой целью были изготовлены степ - платформы, где молодые педагоги показали жюри свои музыкально- двигательные навыки.
СЛАЙд № 35 Детский сад это здоровый, физически развитый коллектив, который участвует третий год в городской Спортакиаде работников образования. ЗАНИМАЕТ ПОЧЕТНО2,3 место.
СЛАЙД № 36 Наш творческий коллектив находится в постоянном педагогическом поиске, мы не останавливаемся на достигнутом, в наши планы входят открытие комнаты релаксации для педагог, массажного и физиокабинета кабинета, открытие кружка «Здоровейка» с помощью физкультурных снарядов для детей, консультативного пункта для родителей с привлечением специалистов.
Двери нашего детского сада всегда открыты для сотрудничества инновационных идей и интересных людей.
СЛАЙд № 40 А закончить свой рассказ хотелось словами Мишеня де Монтеня:
“Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной”.