Папки-передвижки

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении.

Наталья Юферова
Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы

Активные формы взаимодействия с родителями

в дошкольном образовательном учреждении.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Семья – это социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловное безоценочное принятие. Семья для ребёнка является источником общественного опыта и примером для подражания. В семье происходит социальное рождение ребёнка. В этом заключается значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Публикация «Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении,» размещена в разделах

«Семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребёнок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.»,- так считают современные специалисты и учёные в области семьи (Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, И. В. Лапицкая и др.).

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение практически во всех нормативно-правовых документов, регламентирующих нашу деятельность. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Цель нашего детского сада – это создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнёрских отношений и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых вера в ребёнка, его возможности, станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность реализуется через разнообразные традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Коллективная форма работы помогает организованно знакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

В нашем детском саду мы используем такие формы работы с родителями, как: родительские собрания, консультирование, анкетирование, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, совместные экскурсии, праздники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, буклетов, памяток, выпуск ежемесячной - газеты «Дюймовочка». Очень хороший результат дали такие формы как дни общения, дни добрых дел, в которых участвуют не только взрослые, но и дети.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Целью таких педагогической бесед является обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность — активное участие и воспитателя и родителей.

Наглядно-информационные формы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В детском саду особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах, праздниках в качестве сказочных персонажей. Можно организовать выставку совместных работ родителей и детей.

К нетрадиционным формам относятся презентация группы «Наша группа солнышко», устный журнал, семинары – практикумы («Весёлая пасха», «Уроки красивой речи», тренинги, конференции родителей, выпуск тематических журналов, выпуск ежемесячной газеты «Один день в детском саду», «Растём, играя», тематические встречи «В гостиной группы», занятия с участием родителей «В гостях у Лесовичка», «У бабушки Миланья», где родители были активными участниками непосредственной образовательной деятельности детей, участие родителей в творческих конкурсах.

Также эффективны такие формы, как: «Родительские ринги», «Интеллектуальные игры», «Банки идей», которые помогают родителям быть компетентными в воспитательно – образовательном процессе группы детского сада. Совместное сотворчество родителей и воспитателя в организации предметно-развивающей среды группы, в разработке портфолио группы и каждого ребёнка.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обеспечивает создание единого информационного пространства образовательного учреждения, целостной системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательных отношений : администрация, педагоги, дети и их родители.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. «Телефон Доверия» помогает поддерживать неформальное общение с родителями (телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, почта Доверия, электронный адрес помощи, также является хорошим помощником, особенно для родителей часто болеющих детей. Здесь родители могут узнать, в чём нужна помощь ребёнку и как её оказать, какие игры и упражнения использовать.

В настоящее время при нехватке времени или сложностях с рабочим временем (посменная работа) педагогу сложно встретиться с родителями лично, но поддерживать контакт помогают некоторые формы письменного общения.

Письменные формы общения : брошюры, бюллетень, еженедельные записки, личные блокноты, доска объявлений, ящик для предложений. Но нельзя забывать о том, что письменные формы общения с родителями могут быть полезными при одном условии, что они не заменяют личных контактов воспитателя и родителей.

Таким образом, считаю, что применение на практике разнообразных активных форм взаимодействия педагогов с родителями содержит в себе положительный эмоциональный настрой на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие, это учёт индивидуальности ребёнка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведёт к повышению эффективности образовательной деятельности.

Главное то, что взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников мы рассматриваем как деятельность, позволяющую выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей. Только такое взаимодействие позитивно отразится на физическом, психическом и социальном здоровье ребёнка.

Публикации по теме:

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Текстовое сопровождение слайдовой презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Подготовила: Татьяна.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликовано: 8 января 2017 в 19:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД