Ирина Малютина
Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства
▼ Скачать + Заказать документы
В моей работе ориентиром являются слова Яна Амоса Коменского:
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Для того чтобы помочь дошкольникам самостоятельно организовать игровую деятельность, развивать в ней свой игровой замысел, мы активно используем маркеры игрового пространства.
Публикация «Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая или индивидуальная игра, организуемая с использованием данного оборудования, имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей и становления личности в целом.
Принимая на себя определённые роли в процессе активной деятельности, ребёнок стремится подражать взрослым, таким образом, происходит не только отражение ребёнком окружающей действительности, но и развитие деятельностной и социально-коммуникативной компетентности дошкольника.
Маркеры игрового пространства позволяют погрузиться ребенку в игровую атмосферу. Они представляют собой предметы (знаки или макеты, и указывают на место действия события, обстановку, в которых разворачивается игровой сюжет.
Маркеры условно можно разделить на напольные и настольные.
Напольные маркеры отлично подходят для сюжетно-ролевых игр, функциональная, сменяющаяся ширма работает в различных вариациях: больницы, банка, почты.
Дети с помощью ширмы отгораживают себе личное игровое пространство.
Учитывая интересы мальчиков, мы сделали многофункциональную ширму :
АЗс, автомойка, автосервис. Ребята с удовольствием распределяют роли и погружаются в игру. Кто-то ремонтирует, кто-то заправляет полные баки, а кто-то моет машины.
Из модульного игрового маркера дети сами могут сконструировать лодку и отправиться на ней в путешествие по морям и океанам!
Одним движением руки лодка превращается в самолет! Нужно всего лишь убрать спасательные круги и прикрепить крылья, завести мотор и взлететь в небо!
Настольные маркеры тоже прекрасно подходят для сюжетно-ролевых игр.
Ребята сами предложили сделать игровой маркер "Аптека", потому что больница и аптека взаимосвязаны.
Также для девчонок мы сделали игровой маркер "Ателье", девочки с удовольствием придумывают для кукол одежду, порой и сами любят примерять наряды!
Следующий многофункциональный настольный маркер «Удивительный мир животных»– этот маркер, можно использовать при игре с различными животными: с помощью этого игрового маркера можно перенестись в удивительный мир динозавров! Поиграть с домашними животными, лесными, животными Африки. Мы предлагаем детям базу, а они уже сами ее насыщают, придумывают свои варианты игры. В этот маркер с удовольствием играют и мальчики и девочки.
Для мальчиков мы сделали маркер "На дорогах улиц".
Мальчишки с удовольствием выстраивают дорожное полотно, расставляют знаки дорожного движения, а маленькие автомобили прекрасно подходят для этого игрового маркера.
Маркеры мобильны и не занимают много места в группе.
Дети с удовольствием играют, а самое главное то, что у них каждый раз появляются новые идеи использования маркеров, ребята каждый раз придумывают интересные новые игры. Ведь задача педагога и заключается в том, чтобы дать нашим воспитанникам незаконченный образец чего-либо, а вот уже за его завершение отвечает детская фантазия и смекалка!
Таким образом, с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства происходит активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности.
Спасибо за внимание!