Папки-передвижки

Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства (1 фото)

Ирина Малютина
Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства
▼ Скачать + Заказать документы

В моей работе ориентиром являются слова Яна Амоса Коменского:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Для того чтобы помочь дошкольникам самостоятельно организовать игровую деятельность, развивать в ней свой игровой замысел, мы активно используем маркеры игрового пространства.

Публикация «Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая или индивидуальная игра, организуемая с использованием данного оборудования, имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей и становления личности в целом.

Принимая на себя определённые роли в процессе активной деятельности, ребёнок стремится подражать взрослым, таким образом, происходит не только отражение ребёнком окружающей действительности, но и развитие деятельностной и социально-коммуникативной компетентности дошкольника.

Маркеры игрового пространства позволяют погрузиться ребенку в игровую атмосферу. Они представляют собой предметы (знаки или макеты, и указывают на место действия события, обстановку, в которых разворачивается игровой сюжет.

Маркеры условно можно разделить на напольные и настольные.

Напольные маркеры отлично подходят для сюжетно-ролевых игр, функциональная, сменяющаяся ширма работает в различных вариациях: больницы, банка, почты.

Дети с помощью ширмы отгораживают себе личное игровое пространство.

Учитывая интересы мальчиков, мы сделали многофункциональную ширму :

АЗс, автомойка, автосервис. Ребята с удовольствием распределяют роли и погружаются в игру. Кто-то ремонтирует, кто-то заправляет полные баки, а кто-то моет машины.

Из модульного игрового маркера дети сами могут сконструировать лодку и отправиться на ней в путешествие по морям и океанам!

Одним движением руки лодка превращается в самолет! Нужно всего лишь убрать спасательные круги и прикрепить крылья, завести мотор и взлететь в небо!

Настольные маркеры тоже прекрасно подходят для сюжетно-ролевых игр.

Ребята сами предложили сделать игровой маркер "Аптека", потому что больница и аптека взаимосвязаны.

Также для девчонок мы сделали игровой маркер "Ателье", девочки с удовольствием придумывают для кукол одежду, порой и сами любят примерять наряды!

Следующий многофункциональный настольный маркер «Удивительный мир животных»– этот маркер, можно использовать при игре с различными животными: с помощью этого игрового маркера можно перенестись в удивительный мир динозавров! Поиграть с домашними животными, лесными, животными Африки. Мы предлагаем детям базу, а они уже сами ее насыщают, придумывают свои варианты игры. В этот маркер с удовольствием играют и мальчики и девочки.

Для мальчиков мы сделали маркер "На дорогах улиц".

Мальчишки с удовольствием выстраивают дорожное полотно, расставляют знаки дорожного движения, а маленькие автомобили прекрасно подходят для этого игрового маркера.

Маркеры мобильны и не занимают много места в группе.

Дети с удовольствием играют, а самое главное то, что у них каждый раз появляются новые идеи использования маркеров, ребята каждый раз придумывают интересные новые игры. Ведь задача педагога и заключается в том, чтобы дать нашим воспитанникам незаконченный образец чего-либо, а вот уже за его завершение отвечает детская фантазия и смекалка!

Таким образом, с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства происходит активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности.

Спасибо за внимание!

Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМаркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ асилий Александрович Сухомлинский писал: «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Актуальность. Современные.

Организация игрового пространства в группе раннего возраста Обучению воспитанников игровым действиям способствует развивающее общение взрослых и детей, организация развивающей предметно – пространственной.

Развитие речи дошкольника через разные виды музыкальной деятельности «Развитие речи дошкольника через разные виды музыкальной деятельности» Подготовила: музыкальный руководитель: Шлыкова Л. В. Речь и музыка.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой.

Презентация «Использование маркеров в организации образовательной деятельности ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Консультация для воспитателей «Аппликация как вид творческой деятельности дошкольника. Понятие аппликации, ее виды и техники» Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Презентация «Маркеры игрового пространства» В 2017 году в нашем детском саду проходил конкурс по РППС. В ходе этого конкурса мы должны были представить маркеры игрового пространства.

Маркеры игрового пространства 1 Маркеры игрового пространства 2 Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место.

Открытое занятие «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространстваОткрытое занятие «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространства Конспект открытого занятия «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространства. Дети заходят в группу и садятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД