марина комиссарова
Маркеры игрового пространства
▼ Скачать + Заказать документы
1
2
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т. д.
3
Маркеры позволяют создавать условия
* для творческой деятельности детей,
Публикация «Маркеры игрового пространства» размещена в разделах
* развития фантазии, *формирования игровых умений, *реализации игровых замыслов, *воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Используя маркеры, дети могут самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.
4 фото
Макет "Дикие животные Прибайкалья"
5
Цель:
создать условия для систематизации представлений детей о диких животных Прибайкалья, условиях жизни, пищевых предпочтениях.
Задачи:
Обучающие: формировать интерес к животному миру и продолжать знакомить с особенностям климатических условий Прибайкалья.
Развивающие: способствовать развитию креативности (творческому решению проблем) и коммуникативной инициативы.
Воспитательные: способствовать эмоциональной отзывчивости, желанию и умению взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
6
Макет «Дикие животные Прибайкалья»
может использоваться:
* в рамках решения образовательных задач по теме недели;
* в самостоятельной деятельности детей
(режиссерская игра «Зимовье животных»)
* в качестве наглядного и дидактического пособия на занятиях с целью экологического воспитания дошкольников.
Макет состоит:
из ширмы – панорамы, изготовленной из большой картонной коробки и набора плоскостных изображений диких животных, закрепленных на пластиковых пробках.
7 фото
Математическая ширма
8
Цель: создать условия для закрепления и уточнения математических представлений.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета в пределах 20; закреплять умение составлять число из двух меньших, используя разные варианты. Закреплять знания о геометрических фигурах, представление о многоугольнике.
Развивающие: упражнять в умении моделировать геометрические фигуры, составлять фигуры по образцу из различных геометрических форм (д. и. "Танграм", "Колумбово яйцо" и т. д., развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах.
Ширма изготовлена из труб пвх, и плотной ткани, на которой размещено множество кармашков с разнообразными математическими заданиями.
Ширму можно использовать, как для индивидуальных занятий с детьми, так и для в самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе. В том числе и в игре в школу.
9 фото
Ландшафтный макет "Времена года"
10
Цель: создать условия для закрепления и уточнения у детей знаний и представлений об отличительных особенностях каждого из четырех времен года, живой и неживой природы.
Задачи:
Обучающие: уточнять представления детей о чередовании времен года, их характерных особенностях, закреплять умение наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе, упражнять в устанавливании простейших причинно-следственных связей;
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года. Воспитывать навыки сотрудничества, коммуникабельности.
11
Данный макет состоит из четырех полянок, которые соответствуют, определенному времени года, деревьев и набора игровых объемных фигурок животных сибирских лесов. Каждая полянка наделена приметами времени года. Макет может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.
Макет «Времена года» может использоваться:
* в рамках решения образовательных задач по теме недели;
* в самостоятельной деятельности детей (режиссерская игра «Смена времен
года», "Животные в разное время года")
* в беседах, составлении рассказов по данной теме.
* в качестве наглядного и дидактического пособия на
занятиях с целью экологического воспитания
дошкольников
12 фото
Многофункциональная ширма "Придумай сказку"
13
Цель: создать условия для развития познавательных и речевых способностей.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить самостоятельно выбирать способы и приемы реализации замысла, придумывать сюжет и развивать его одному или с партнёрами.
Развивающие: развивать интегративные качества личности: эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать во время игры со взрослыми и сверстниками.
Способствовать интеллектуальному развитию дошкольника: пространственного представления, конструктивного мышления, логики, воображения, сообразительности.
Развивать творческие способности, фантазии.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение и интерес к процессу игры с макетом. Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества и коммуникабельности.
14 фото
15
Ширма "Придумай сказку" состоит:
из картонного полотна с экраном, обтянутым фланелью, и набора конвертов с разнообразным содержимым (для придумывания и обыгрывания сюжетов, сказок; решения математических задач)
Ширму можно использовать:
* в самостоятельной деятельности детей (организация режиссерских, творческих игр, настольного театра)
* в качестве наглядного и дидактического пособия в индивидуальной работе с детьми по речевому и познавательному развитию.
16 фото
Макет «Ферма»
17
Цель:
Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- изучение внешних признаков животных, среды обитания, чем питаются, какую приносят пользу;
- развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, общей и мелкой моторики;
- совершенствование грамматического строя речи;
18
Для изготовления макета использовались материалы:
коробка из-под обуви, ячейки для яиц, картон, мешковина, солома, разнообразная крупа, фигурки домашних животных.
Данный макет поможет пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности, развивает познавательные способности и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности; поможет понять детям важность и необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве. Научит детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их значимости в жизни человека.
19 фото
макет "Жаркие страны"
цель: создать условия для систематизации знаний о животных жарких стран.
20 фото
макет "Транспорт"
21 фото
22 фото
макет "Пожарная служба"