Юлия Усачёва
Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
асилий Александрович Сухомлинский писал:
«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. И поэтому приходится искать более увлекательные методы и игровые технологии для стимулирования познавательных процессов и способностей. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры станет более разнообразным при использовании универсальных игровых маркеров!
Публикация «Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Маркеры игрового пространства - представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).
Цель: Создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.
Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:
- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
- Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
- Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;
- Воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Немаловажным является то, что наличие игровых маркеров помогает реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности. Маркер : многофункциональная ширма складывается в плоское состояние, она устойчиво стоит на полу. Ткань легко снимается и стирается, ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, таблички можно прикреплять к маркерам с помощью липучек и прищепок, рамки оформляют картинками распечатанные на цветном принтере и за ламинированные, атрибуты подбирают от назначения в контейнерах. Маркер : Книга – панорам изготовлена из 3 –х картонных листов, обклеена клеющей бумагой, где нужно вырезается дверь, и окно.
При помощи этого многофункционального маркера можно обыграть огромное количество сюжетов: «Семья», «Многоквартирный дом», «Новоселье», «Аптека», «Автозаправка», «Автомойка», «Шиномонтажка» они удобны в совместной деятельности педагога с детьми эти «книги – панорамы» служат прекрасным дополнением для проведения НОД и дидактических игр.
с дополнительным съёмным материалом. Игровой материал хранится в коробках, на которых есть надпись для узнавания игры, дети самостоятельно могут определить, какую игру им выбрать.
Кроме того игровые пособия могут быть использованы для создания уголка уединения – при помощи, которых, ребенок может отгородиться от общего пространства и отдохнуть. Данные пособия надолго увлекают ребенка, ставят перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивают творческое мышление.