МААМ-картинки

Активизация внимания старших дошкольников на занятиях по физкультуре

Наталья Бабинцева
Активизация внимания старших дошкольников на занятиях по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

«Всякое сравнение предметов между собой предполагает внимание; всякое внимание предполагает понимание особенностей развития внимания и усилие, а всякое усилие — побуждение, заставляющее сделать его. Человек, лишенный желаний, — если бы такой человек мог существовать — не сравнивал бы предметов между собой и не высказывал бы никаких суждений.»

Гельвеций К.

«Слишком сконцентрированное внимание необходимо разбавлять действием.»

Татаркин Ю.

Публикация «Активизация внимания старших дошкольников на занятиях по физкультуре» размещена в разделах

Одна из важнейших задач инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения – обеспечение высокого уровня активности детей на занятиях. Необходимо, чтобы дошкольники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать физические и психические качества и получали удовлетворение от этой деятельности. В процессе физического воспитания ребенок учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-вестибулярных ощущений и восприятий, у него развиваются двигательная память, мышление, воля, способность к саморегуляции психических состояний. В физическом воспитании, как и в любой другой деятельности, обязательный компонент – внимание. Без этого деятельность не может быть продуктивной. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.

«Внимательных людей мелочи щедро благодарят за внимание»,говорил Хомуций («Путь к душе»)

Реализовываются следующие подходы активизации внимания детей от 5 до 7 лет :

Во-первых, для активизации внимания после каждого занятия начала проводится рефлексия. Так совместно с детьми необходимо обсудить, что получалось и над чем надо поработать в дальнейшем; выделить тех, у кого справился со всеми упражнениями; сформулировать трудности, которые испытали дошкольники в процессе занятия. Результаты данной рефлексии заносятся в карты достижений по физической культуре, в которой цветом или флажками отмечались успехи и неудачи воспитанников. Например, красный флажок фиксировал успех ребенка, зеленый – то, что ребенок старался, но пока не все удалось и так далее.

Во-вторых, занятия основывались на личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми. Совместно с педагогом-психологом, с воспитателем необходимо выделить индивидуальные особенности каждого ребенка и сформировать рекомендации по организации работы с данными детьми.

Естественно, что в начале учебного года дети не могли дифференцировать свои успехи и большинство из них говорили, что им надо поставить красный флажок. Но после того, как на занятии стали проводиться анализ выполнения упражнений, инструктор по физкультуре высказывает свое мнение, дети давали себе разноуровневые оценки.

В-третьих, использование игрового и соревновательного методов. Поскольку данные методы способствуют созданию положительного эмоционального фона, формированию коммуникативных способностей, они позволяют акцентировать внимание детей не только на быстроту реакции, но и на правильность выполнения упражнений и соблюдения правил игры. Особо хочется отметить, что особенно внимание детей активизировалось, когда инструктор вместе с детьми становился участником игры или соревнования.

В-четвертых, это разнообразие приемов организации занятий по физической культуре. Использование всех видов организации: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой. Такое разнообразие целесообразно, так как возрастает моторная плотность занятия, и внимание воспитанников не рассеивается.

В-пятых, использование разнообразных средств физического воспитания. Разнообразие упражнений возможно при наличии в детском саду всего необходимого физкультурного оборудования и инвентаря. Также в занятия могут включаться новые упражнения с нестандартным оборудованием. Кроме того, полезно поменять обстановку и условия занятий.

В-шестых, использование на занятии музыки современного детского репертуара. При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, рекомендуется использовать специальную музыку. Звуки океанских волн, согласно данным научно-методической литературы, самые расслабляющие. Они способствуют снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитию психических способностей. Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы (шум леса, морского прибоя, пения птиц, создают ощущение гармонии с окружающим миром, что имеет важное воспитательное значение. При подборе музыкального сопровождения особенно важна роль психолога и музыкального руководителя, поскольку неграмотное использование тех или иных звуков природы может вызвать непредсказуемую реакцию ребенка, важно учитывать возможные страхи и фобии, которые могут вызвать негативную реакцию.

В-седьмых, использование сюжетной формы. В отличие от занятий, проводимых в традиционной форме, в сюжетном занятии все средства физического воспитания подчинены определенному сюжету. В сюжетных занятиях рекомендуется использовать соответствующие стихи и загадки, сюжетные игры: «Коршун и наседка», «Невод», «Море волнуется», «Два Мороза», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Охотники и звери».

В-восьмых, проведение физкультурных досугов, праздников, в процессе которых используются освоенные на занятиях игры, танцы, эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей», «Перемени предмет», «Кто скорее через скакалку», «Веселые соревнования». Подготовка к физкультурному досугу или празднику – хороший стимул для тщательной отработки своих движений, способствующий формированию таких черт характера, как трудолюбие, настойчивость, целеустремленность.

«Наше внимание — наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях»Павел Дуров

«Невнимание — злодеяние для созидания»

Публикации по теме:

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация внимания старших дошкольников на занятиях по физкультуре
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация внимания старших дошкольников на занятиях по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД