Анжела Поцуренко
Планирование работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что Правила Движения
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение -
Соблюдайте, дети, Правила Движения!
1-я станция - «На светофоре красный свет».
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор-
Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Сентябрь
Младшая группа
Песня «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Публикация «Планирование работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности» размещена в разделах
Задачи: учить исполнять песню эмоционально, ритмично петь окончания фраз – «би-би-би»; воспитывать интерес к данной теме.
Слушание песни «По улице, по улице», муз. П. Шутенко, сл. Г. Бойко.
Задачи: побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни; познакомить с
элементарными правилами дорожного движения.
Музыкально-ритмическая композиция «Погуляем», муз. и сл. Т. Ломовой «Прогулка».
Задачи: развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом; формировать навык ходьбы парами под музыку.
Октябрь
Младшая группа
Музыкальная подвижная игра «Воробушки и автомобиль», муз. М. Раухвергера.
Задачи: развивать выразительность движений, воспитывать внимание, быстроту реакции; учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Пение «Грузовик», муз. И. Красильникова, сл. А. Барто.
Задача: учить петь бодро и радостно, интонационно выделять главные слова в конце музыкальных фраз.
Средняя группа
Ритмическая разминка «Велосипед», муз. и сл. Е. Макшанцевой.
Задача: развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки.
Ноябрь
Младшая группа
Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы!», слова Е. Алябьевой.
Задачи: учить ритмично выполнять образные движения; согласовывать речь и движение.
Развлечение «По дороге в детский сад».
Цель и задачи: Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Средняя группа
Развлечение «Как колобок в город попал, да чуть не пропал» - средняя группа.
Цели и задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге.
Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.
1. Пение «Автомобиль», муз. М. Ройтерштейна, сл. О. Высоцкой.
Задачи: учить ритмически точно петь начало музыкальной фразы; активизировать в речи слова «шофер», «автомобиль», формировать навыки безопасного поведения на улице.
2-я станция - «Зажёгся жёлтый».
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть – чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
Декабрь
Младшая группа
1. Пение «Наш автобус голубой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Задачи: способствовать развитию певческих навыков - петь легко, без напряжения, подстраиваясь к голосу педагога; формировать умение передавать характер песни, понимать, о чем поется.
2. Слушание «Песенка кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.
Задачи: уточнить - на каком виде транспорта ехал кот Леопольд, побуждать подпевать; доставить радость от прослушанной песни.
Средняя группа
Логоритмическое движение – «Город» - авторская разработка движений на стихи
Г. Османовой.
Задача: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Январь
Младшая группа
Пение «Автобус», муз. и сл. Л. Вахрушевой.
Задачи: поддерживать интерес и желание исполнять песни данной тематики; воспитывать коммуникативные навыки; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Средняя группа
Слушание песни «Песня про наш город», муз. Т. Чудовой, сл. Т. Георгиевой.
Задача: воспитывать слушательские навыки - учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер и о чем поется в нем.
Февраль
Младшая группа
Пение «Машина», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Башмаковой.
Задача: учить исполнять песню самостоятельно, эмоционально.
Слушание «Светофор», муз. А. Султановой, слова З. Ильиной.
Задачи: развивать умение слушать музыкальное произведение, эмоционально откликаться на него; познакомить со значением светофора и его сигналами.
Развлечение «Мчатся по улицам автомобили» или «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» - 2 младшая группа.
Цель: Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
Средняя группа
Развлечение «Посвящение в пешеходы» - средняя группа.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
3-я станция – «Свет зеленый».
Но вот зеленый вспыхнул впереди –
Теперь препятствий нет.
Друзей своих ты за руку бери,
Налево, направо снова посмотри
И смело в путь иди!
Март
Младшая группа
Музыкальная подвижная игра «Два цвета светофора», муз. Т. Попатенко «Машины».
Задача: Учить реагировать сменой движений на звучание мелодии в разном темпе.
Средняя группа
Слушание «Инспектор», муз. Т. Соловьяновой, сл. А. Андреевой.
Задачи: воспитывать слушательскую культуру; побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни.
Апрель
Младшая группа
Слушание песни «Запрещается – разрешается», муз. В. Юдиной, сл. В. Семернина.
Задачи: формировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге; воспитывать слушательскую культуру.
Средняя группа
Музыкальная подвижная игра «Найди свой цвет», русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я».
Задачи: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции на окончание музыки или сигнал, внимание; воспитывать уверенность в своих действиях.
Май
Младшая группа
Пение «Хоровод в лесу», муз. Т. Попатенко, сл. Л. Волковой.
Задачи: закреплять знание о назначении светофора; исполнять хоровод весело, бодро, выразительно выполнять образные движения по тексту песни.
Средняя группа
Ритмическое упражнение «Марш знаков движения».
Задача: способствовать совершенствованию двигательных навыков, развивать внимание, четкость движений.
Развлечение – «Запрещается – разрешается». Ср. гр.
Цель: формирование законопослушного, безопасного поведения детей на улицах города.
4-я станция – «Красный, желтый, зеленый».
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых, пешеходов и ребят.
Младшая группа
Июнь Музыкально-ритмическая композиция «Веселые пешеходы», муз. В. Шаинского, сл. В. Тимофеевского – «Песенка крокодила Гены».
Задачи: развивать навык ориентировки в пространстве, свободно располагаясь по залу, ритмично выполнять «пружинку», кружение; совершенствовать навыки основных движений – ходьба по кругу, легкий бег.
Средняя группа
Пение «Песенка про светофор», муз. М. Сидоровой.
Задача: Продолжать знакомить с работой светофора, с 2-мя сигнальными огнями.
Июль
Младшая группа
Упражнение с цветными платочками, музыка и композиция движений Т. Ломовой.
Задачи: закреплять умение различать цвета; развивать умение эмоционально выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку ритмично, вовремя начинать и заканчивать движение.
Средняя группа
Логоритмическое упражнение «Машина».
Задачи: развивать ритмичность движений, внимание; учить согласовывать образные движения с речью; способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Август.
Младшая группа
Слушание «Ехали медведи», муз. Г. Фиртич, сл. К. Чуковского.
Задачи: развивать музыкальность – умение эмоционально откликаться на веселую, шуточную песню; накапливать слушательский опыт.
Средняя группа
Развлечение
«Кот, петух и лиса» - кукольный театр.
Цель: формирование способности оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.