МААМ-картинки

Аксиологические приоритеты деятельности педагога для детей с ЗПР

Анна Гришина
Аксиологические приоритеты деятельности педагога для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие: Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога.

Актуальность. Работа в новых условиях предполагает изменение профессиональных приоритетов, индивидуального стиля деятельности учителя. Формирование ценностных установок и эмоциональное состояние детей, обучающихся в инклюзивном классе, напрямую зависят от того, на какой ценностной, моральной основе строится индивидуальный профессиональный стиль учителя. Обучение в классе ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ставит учителя перед выбором дальнейшего пути развития профессиональной деятельности. Основой профессиональной деятельности учителя становится уверенность в том, что каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий.

Публикация «Аксиологические приоритеты деятельности педагога для детей с ЗПР» размещена в разделах

С опорой на классификацию И. Ф. Исаева

В системе ценностных ориентаций педагога, работающего с детьми с ЗПР должны быть представлены:

1. педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, наиболее полное раскрытие их ресурсов. (ценности-цели)

Они конкретизируются в следующих задачах:

-организация оптимальных психолого- педагогических условий для развития таких детей;

-формирование и развитие различных видов деятельности (типичных и ведущих) для данного возраста;

-помощь в познании ребенком себя и окружающего мира, ориентировке в природном и социальном мире, социальной адаптации и интеграции;

- помощь в овладении компетенциями, необходимыми для каждого возрастного периода;

-подготовка к максимально самостоятельной жизни в обществе;

- коррекция и развитие (стимуляция) психических процессов;

-личностное развитие, формирование положительных качеств личности.

2. Среди главных ценностных ориентиров педагога инклюзивного образования (ценности-средства) :

- признание ценности личности человека с ограниченными возможностями здоровья независимо от степени тяжести его нарушения; направленность на развитие личности в целом, а не только на получение образовательного результата;

-осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для людей с нарушениями в развитии;

- понимание творческой сущности профессии дефектолога, требующей больших духовных и энергетических затрат и другие.

3. Ценности-отношения

- отношения сотрудничества, совместной творческой деятельности, утверждение субъект-субъектных отношений между педагогами и детьми.

4. Ценностями-качествами педагога, работающего с детьми с ЗПР являются:

- готовность к помощи, милосердие, педагогический оптимизм, доброжелательность, толерантность, эмпатия, деонтологический менталитет, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции и другие.

5. актуализация и развитие качеств, создающих профессионально - личностную готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

-стимулирование в познании себя, своих возможностей и способностей.

-Знание диагностических методик, направленных на выявление уровня профессионально значимых качеств, с тем, чтобы, соотнеся результаты диагностики с требованиями, предъявляемыми к педагогу, работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья, будущие педагоги направили свою активность на коррекцию, развитие, совершенствование необходимых для компетентного педагога составляющих.

Профессионально-нравственные ценности педагога, работающего с детьми с ЗПР:

Добро - это критерий всех нравственных ценностей означающий намеренное стремление к бескорыстной помощи, милосердию.

Сострадание - помощь тому, кто не имеет сил что-либо изменить.

Милосердие - готовность помочь. достигает нравственной полноты, когда воплощается в действиях, не только направленных на удовлетворение интересов другого, но и основанных на стремлении к совершенству.

Мир - согласие, отсутствие вражды, ссоры, отсутствие педагогического конфликта.

Искренность - честность, прямота и добросовестность. Эта ценность характеризуется выраженным отсутствием противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах.

Верность - стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Профессиональный долг - это совокупность обязанностей человека перед другими людьми, обществом, самим собой.

Вера - состояние субъекта, тесно связанное с духовным миром личности, возникающее на основе определенной информации об объекте, выраженной в идеях или образах, сопровождающееся проявлением уверенности и рядом других чувств и служащее мотивом, стимулом, установкой и ориентиром человеческой деятельности.

Доверие - чувство уверенного ожидания помощи от другого и уверенности в его воле, характере и т. д.

Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём;

Обязательность - это привычка без напоминаний, своевременно делать то, о чем была договоренность с другими, или то, что наметил сам себе.

Сказанное выше позволяет сделать вывод о том, что педагогическая помощь ребенку с ЗПР предполагает приоритет душевных нравственных качеств над интеллектуальными составляющими; профессиональную компетентность на фундаменте незыблемых духовных общечеловеческих ценностей. Поэтому при подготовке педагога для работы с детьми с ОВЗ необходимо сделать упор на развитие готовности к помощи, милосердия.

Публикации по теме:

Конспект большой психологической игры с педагогами «Финансовые приоритеты» ХОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ. I. Вводная часть (Разминка) Ведущий: Сейчас каждый из вас, по кругу, назовет себя по имени и ответит на вопросы:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности педагога и детей в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР Задачи: Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми; развивать.

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны» .

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Семинар «Сотворчество педагога и детей в продуктивных видах деятельности» Для развития дошкольника большое значение имеют продуктивные виды деятельности: 1. конструирование из строительного материала, 2. конструирование.

Учет возрастных особенностей детей в процессе организации здоровьесберегающей деятельности педагога Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур по теме «Учет возрастных особенностей детей.

Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной.

Автор публикации:
Аксиологические приоритеты деятельности педагога для детей с ЗПР
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аксиологические приоритеты деятельности педагога для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гришина (УИ 410723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД