Лариса Старцева
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок толерантности»
▼ Скачать +Заказ
Акция «Зажги синим»
С 4 апреля в нашем детском саду прошла неделя инклюзивного образования. В рамках этой акции с воспитанниками проводилась работа в этом направлении Была проведена акция "Зажги синим". Выставка работ совместно с родителями под названием "Разные,но равные".Провели занятие по теме "Цветок толерантности". С большим удовольствием дети смотрели мультфильмы по этой теме.
Конспект НОД по нравственному воспитанию
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе „Цветок толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
в старшей группе по теме : «Цветок толерантности»
Толерантность- это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.
Толерантность-это прощение.
Толерантность -это сострадание
Толерантность - это сотрудничество
Толерантность - это уважение человеческого достоинства
Толерантность - это дружба
Толерантность - это гармония в многообразии
Толерантность - это мир и согласие
Толерантность - это милосердие.
Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, людей. Каждый день мы видим множество незнакомых лиц. Мы не задумываемся,что нет абсолютно одинаковых людей. .У каждого из нас свои интересы, желания.
Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, разговаривает. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.
Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности
Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать;
воспитывать уверенность и самоуважение;
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение; серединка со словом толерантность; список качеств человека (добрый, сильный, преданный, весёлый, улыбчивый, чуткий, смелый, честный, внимательный, агрессивный, злой, нечестный, равнодушный, лживый, раздражительный);
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность», под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка : уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.
Воспитатель : Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети высказывают свои мысли).
Воспитатель : Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться детей, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети отвечают; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.).
Воспитатель : Да,мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье. Посмотрите, наш цветок такой красивый и разноцветный. Страна Толерантности такая же разноцветная и яркая. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный автомобиль. Занимайте места. (дети садятся звучит песенка"Мы едем,едем. ").
Воспитатель : Мы с вами оказались в городе. Это не простой город, а город Доброты. В этом городе может находиться только тот,кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные»,слова. Какие "волшебные" слова вы знаете? (Дети отвечают).
Воспитатель : А того человека, который использует в своей речи"волшебные" слова, можно назвать толерантным? (Ответы детей).
Воспитатель : Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. В этом городе нас ждет испытание, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся. Попробуем? (ответы детей).
Воспитатель : Вы все любите и знаете сказки. Давайте вспомним что побеждаем в каждой сказке (ответы детей).
- Правильно, в сказках всегда побеждает добро. Давайте начнем.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (воспитатель называет разных сказочных героев). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель : Ну что же, отправляемся дальше. Занимайте места в нашем волшебном автомобиле. (дети садятся звучит песенка"Мы едем,едем. ").
На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Давайте и мы с вами будем похожими на жителей этого славного города. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа. Замечательный город, но нам надо отправляться дальше. Занимаем места и отправляемся в путь. (дети садятся звучит песенка"Мы едем,едем. ").
Воспитатель : Мы прибываем в город Дружбы. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем на главную площадь страны Толерантности.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста
- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания
Воспитатель : Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Все задания выполнили. И вот мы с вами на площади волшебного города Толерантности. Давайте все вместе поиграем в интересную игру, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».
( Ход игры: если слова о добре, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками).
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в автомобиле. И пока мы едем, я буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.
- Поздороваться при встрече
-Толкнуть и не извиниться
- Говорить «Спасибо» за подарок
- Обозвать обидными словами соседа
- Бегать по группе, сбивая всех
- Помогать родителям
Молодцы,вы все правильно сделали. Вот мы с вами и прибыли в наш детский сад.
Воспитатель : Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
На огромной на планете все разные дети.
Тихие и шумные, не умные и умные.
Есть худышки, есть толстушки, молчуны и хохотушки,
Кто – то очень не велик, кто – то слабый ученик.
У одних – большие ушки,а у других – кругом веснушки.
Кто - то, рыжий, кто – то белый, кто – то в играх не удел.
Ни над кем нельзя смеяться, обижать никак нельзя,
Нужно очень постараться, друг друга уважать друзья,
И тогда на белом свете будет чудно жить нам,дети!
Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами дополняющими друг друга… и создающими гармонию. Мы такие же разные, как и цвета радуги,но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу: а это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!
Воспитатель :
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что нового узнали?
- Какие трудности возникали в путешествие?
- Что особенно запомнилось?