Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок толерантности» (1 фото)

Лариса Старцева
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок толерантности»
▼ Скачать +Заказ

Акция «Зажги синим»

С 4 апреля в нашем детском саду прошла неделя инклюзивного образования. В рамках этой акции с воспитанниками проводилась работа в этом направлении Была проведена акция "Зажги синим". Выставка работ совместно с родителями под названием "Разные,но равные".Провели занятие по теме "Цветок толерантности". С большим удовольствием дети смотрели мультфильмы по этой теме.

Конспект НОД по нравственному воспитанию

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе „Цветок толерантности“» размещена в разделах

в старшей группе по теме : «Цветок толерантности»

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок толерантности»

Толерантность- это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

Толерантность-это прощение.

Толерантность -это сострадание

Толерантность - это сотрудничество

Толерантность - это уважение человеческого достоинства

Толерантность - это дружба

Толерантность - это гармония в многообразии

Толерантность - это мир и согласие

Толерантность - это милосердие.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, людей. Каждый день мы видим множество незнакомых лиц. Мы не задумываемся,что нет абсолютно одинаковых людей. .У каждого из нас свои интересы, желания.

Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, разговаривает. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности

Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать;

воспитывать уверенность и самоуважение;

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение; серединка со словом толерантность; список качеств человека (добрый, сильный, преданный, весёлый, улыбчивый, чуткий, смелый, честный, внимательный, агрессивный, злой, нечестный, равнодушный, лживый, раздражительный);

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность», под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка : уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Воспитатель : Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети высказывают свои мысли).

Воспитатель : Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться детей, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети отвечают; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.).

Воспитатель : Да,мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье. Посмотрите, наш цветок такой красивый и разноцветный. Страна Толерантности такая же разноцветная и яркая. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный автомобиль. Занимайте места. (дети садятся звучит песенка"Мы едем,едем. ").

Воспитатель : Мы с вами оказались в городе. Это не простой город, а город Доброты. В этом городе может находиться только тот,кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные»,слова. Какие "волшебные" слова вы знаете? (Дети отвечают).

Воспитатель : А того человека, который использует в своей речи"волшебные" слова, можно назвать толерантным? (Ответы детей).

Воспитатель : Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. В этом городе нас ждет испытание, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся. Попробуем? (ответы детей).

Воспитатель : Вы все любите и знаете сказки. Давайте вспомним что побеждаем в каждой сказке (ответы детей).

- Правильно, в сказках всегда побеждает добро. Давайте начнем.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (воспитатель называет разных сказочных героев). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Воспитатель : Ну что же, отправляемся дальше. Занимайте места в нашем волшебном автомобиле. (дети садятся звучит песенка"Мы едем,едем. ").

На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Давайте и мы с вами будем похожими на жителей этого славного города. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа. Замечательный город, но нам надо отправляться дальше. Занимаем места и отправляемся в путь. (дети садятся звучит песенка"Мы едем,едем. ").

Воспитатель : Мы прибываем в город Дружбы. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем на главную площадь страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Воспитатель : Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

Все задания выполнили. И вот мы с вами на площади волшебного города Толерантности. Давайте все вместе поиграем в интересную игру, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».

( Ход игры: если слова о добре, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в автомобиле. И пока мы едем, я буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

- Говорить «Спасибо» за подарок

- Обозвать обидными словами соседа

- Бегать по группе, сбивая всех

- Помогать родителям

Молодцы,вы все правильно сделали. Вот мы с вами и прибыли в наш детский сад.

Воспитатель : Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

На огромной на планете все разные дети.

Тихие и шумные, не умные и умные.

Есть худышки, есть толстушки, молчуны и хохотушки,

Кто – то очень не велик, кто – то слабый ученик.

У одних – большие ушки,а у других – кругом веснушки.

Кто - то, рыжий, кто – то белый, кто – то в играх не удел.

Ни над кем нельзя смеяться, обижать никак нельзя,

Нужно очень постараться, друг друга уважать друзья,

И тогда на белом свете будет чудно жить нам,дети!

Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами дополняющими друг друга… и создающими гармонию. Мы такие же разные, как и цвета радуги,но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу: а это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

Воспитатель :

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Какие трудности возникали в путешествие?

- Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Фотоотчет о мероприятиях по воспитанию толерантности в средней группеФотоотчет о мероприятиях по воспитанию толерантности в средней группе Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок толерантности»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД