Приложение МААМ

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через организацию тематических акций

Алена Онухова
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через организацию тематических акций
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №106»

муниципального образования города Братска

Сообщение на тему

«Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через организацию тематических акций».

Составила: Онухова Алена Владимировна,

воспитатель.

г. Братск, 2015

Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через организацию тематических акций» размещена в разделах

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, и т. д.

Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем и другие образовательные организации.

В нашем детском саду работа по изучению правил дорожного движения ведется систематически.

В группе организован уголок ПДД, где размещены макеты автодороги, дорожные знаки, разнообразные модели автотранспорта, дидактические игры и т. д. Помимо этого мы с детьми часто выходим за пределы детского сада с экскурсией к светофору, зебре и т. д., чтобы наглядно пополнять и закреплять свои знания.

Выходя на экскурсии дети стали замечать, что не все взрослые соблюдают правила дорожного движения : перебегают дорогу на красный цвет светофора, переходят дорогу в неположенных местах. Соответственно начали задавать вопросы почему они не соблюдают правила дорожного движения, ведь это опасно. Это и послужило идеей провести с детьми акции по ПДД, чтобы обратить внимание на соблюдение этих правил.

Наша работа началась с обсуждения проблемы, проводились беседы, игры, просмотры презентаций, где мы с детьми повторяли значение красного и зеленого сигналов как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение и т. д. Следующим этапом нашей работы было создание плакатов, листовок о правилах дорожного движения, в которых призывалось соблюдать их.

Первой нашей задачей была раздача листовок с ПДД, которые дети нарисовали сами. Для этого мы вышли за пределы детского сада, и уже там ребята начали раздавать рисунки. Сначала дети были стеснительные, зажатые, но потом они раскрепостились, и с большим интересом принялись за дело. Прохожие сначала вели себя настороженно, но получив листовки акции, отмечали важность данной проблемы. На призыв детей «Соблюдайте правила дорожного движения прохожие обещали выполнять просьбы детей.

По приходу в детский сад дети бурно восторженно принялись за обсуждение о проведенном мероприятии, и решили раздать листовки уже своим родителям. Когда раздавались рисунки родителям дети так же просили их соблюдать ПДД.

Следующей акцией была «Веселый светофор». Предварительно проиграв ситуации в группе, мы отправились на бульвар Орлова. Ребята несли плакат с надписью: «Мы, дети, за соблюдение правил дорожного движения. Прохожие, идущие навстречу, удивленно улыбались, и с интересом наблюдали за происходящим. Дети, которые были одеты в форму полицейского, брали в руки микрофон, подходили к прохожим здоровались и спрашивали : «Вы соблюдаете правила дорожного движения, выслушивали ответ взрослого и задавали следующий вопрос «А какие правила вы соблюдаете?». Люди с улыбками рассказывали о ПДД, которые они соблюдали. Дети-корреспонденты вели себя как взрослые, знающие и соблюдающие правила дорожного движения. Благодаря этой акции дети не только сами закрепили знания о ПДД, но и обратили внимание взрослых на соблюдение этих правил.

Многих детей родители привозят в детский сад на машинах, но к сожалению, ребята не всегда сидят в детском кресле. Мы с ребятами решили обратить внимание взрослых на соблюдение этого правила. Предварительно проведя беседу «Почему, я должен находиться в кресле?», и обсудив ситуации о возможных травмах при дорожно-транспортном происшествии, мы организовали еще одну акцию, связанную с ПДД. Эта акция проходила под лозунгом «Пристегни меня правильно». Были изготовлены рекомендации «Ошибки родителей», где рассказывалось о возможных травмах детей, если ребенок неправильно сидит в машине. Так же совместно с ребятами мы изготовили плакаты по данной теме и со всем этим вышли на улицу, к воротам детского сада встречать родителей. На ворота были наклеены плакаты, призывающие родителе соблюдать ПДД, перевозить детей пристегнутыми в детском кресле. По приходу родителей в детский сад, дети так же раздавали листовки с рекомендациями для родителей и задавали вопросы, но уже не только взрослым, но и детям. Им следовало ответить на такие вопросы как «А ты в детский сад на машине приезжаешь? А ты в кресле ездишь или нет?». На вопросы детей родители отвечали с интересом. Кто-то из родителей признался, что снял недавно детское кресло, но пообещал поставить его обратно.

Родители начали удивляться при подходе к детскому саду, увидев плакаты на воротах и получив рекомендации от детей. Но поняв, что происходит, взрослые начали подбадривать детей и узнавать у них какие ПДД они знают, дети с радостью и гордостью, рассказали все правила, которые они знают. Тем самым еще раз закрепили свои знания о ПДД.

Наш пока еще не очень большой опыт работы по данной теме позволяет сделать вывод о том, что акции действительно являются очень интересной, доступной и результативной формой при организации работы с детьми по формированию знаний по ПДД. Так же немаловажно, что при такой форме работы участвуют не только дети, но и взрослые. В дальнейшем мы планируем провести такие акции как : «Притормози», «Внимательный пешеход».

Более подробно моменты подготовки к акциям, акции я предлагаю посмотреть в видеоролике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дороге методом проблемных ситуаций Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 3 Доклад Тема: «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников .

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через организацию тематических акций
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через организацию тематических акций» (включая файлы) размещена пользователем Алена Онухова (УИ 68215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД