Алена Петухова
Мини-тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в образовательной среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в образовательной среде»
Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
Задачи:
Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.
Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.
Повышать самооценку педагогов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Формирование позитивного отношения к себе, к жизни.
Повышение мотивации к профессиональной деятельности.
Формировать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Обучение способам саморегуляции.
Ход тренинга.
Упражнение «Да, я такая, а еще…»
Сейчас будем учиться правильно реагировать на комплименты и приятные слова. Каждый сидящему справа говорит комплимент, а сидящий справа должен ответить: «Спасибо. Да, я такая, а еще я…» и называет свое положительное качество.
Упражнение «Жил-был педагог».
Ваша задача, не особо задумываясь, закончить предложения. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Пишите первое, что придет в голову. Время на выполнение 2-3 минуты.
1. По утрам он просыпался и думал ___
2. Собираясь на работу, он ___ ___
3. Весь рабочий день он мечтал ___ ___
4. Придя домой, он ___ ___
5. Засыпая, он думал ___ ___
Интерпретация: Это проективная методика. Это когда человек рисует или описывает что-либо, на подсознательном уровне имея в виду свои переживания и проблемы. Прочтите, пожалуйста, по очереди только первое предложение. Прочтите еще раз про себя свои ответы. Они Вам нравятся? Если да, то замечательно. Если же что-то вызывает у Вас недовольство – в течение 1-2 минут перечитайте, подумайте и перепишите непонравившиеся предложения так, как бы Вам хотелось. Переведите все на позитив. Вот такими несложными упражнениями можно проработать любую проблему.
Упражнение «Калоши счастья»
Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
Ситуации:
• Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.
• Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.
• В группу поступил «особенный» ребенок.
• Вы попали под сокращение.
• По дороге на работу вы ломаете каблук.
• Большинство ваших воспитанников на открытом занятии показали себя очень слабо.
• Вас отправляют в двухнедельную командировку в другой город на курсы повышения квалификации по совершенно неинтересной и ненужной вам теме.
• Коллеги приняли решение скинуться на дорогой подарок для начальника, а вам это не по душе.
• Вы внезапно заболели.
• У Вас возник конфликт с мамой воспитанника.
Дыхательное упражнение для быстрого снятия стресса
Сделать вдох на 4 счета, задержать на 4 счета дыхание, затем сделать выдох на 4 счета, снова задержать дыхание на 4 счета. Просто попробуйте подышать подобным образом хотя бы 3-4 цикла. Тело само по себе распрямляется и повышается настроение! Не поленитесь, проведите этот маленький эксперимент.
Упражнение “Ведро мусора” – освобождение от негативных чувств и эмоций. (Листы бумаги, ручки, ведро для “мусора”. Посреди комнаты ставим символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.)
Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные деструктивные чувства, например, обида, страх, сожаления, гнев, ярость. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на…”, “я сержусь на …”, и тому подобное”. (После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются)
Релаксационное упражнение: Релаксационное упражнение https://vkvideo.ru/video-186868159_456239108
Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения. Создание позитивного настроя.
Психолог: Коллеги спасибо вам за плодотворное сотрудничество, надеюсь данное мероприятие было для вас интересным и полезным! Желаю вам творческих успехов и предлагаю памятки с рекомендациями по профилактике эмоционального выгорания!