ольга дзюба
Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
воспитатель Дзюба О. А.,
помощник воспитателя Дороганова Е. И. ,
дети и их родители.
Сроки реализации проекта:
3 недели (с 07.09.2020г. по 25.09.2020г.)
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Содержание1. Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Ожидаемый результат.
4. План реализации проекта.
5. Перспективы деятельности к завершению проекта.
6. Список литературы.
7. Презентация проекта.
Публикация «Адаптационный педагогический проект „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
1. Актуальность:
Поступление маленького ребёнка в ДОУ в большинстве случаев сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все успешно с ней справляются. Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми продолжается довольно длительное время, данный проект рассчитан не только на первые четыре месяца, а на протяжении всего учебного года.
Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступающих в детский сад и психологически неготовых к этому, может принести только система взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.
Проблема:
Как облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению?
Гипотеза: если сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей, создать положительный психоэмоциональный климат между всеми участниками воспитательного процесса, адаптация ребенка в дошкольному учреждению пройдет в легкой форме.
2. Цель:
помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.
Задачи:
• Преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
• оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;
• ознакомление родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.
• Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
3. Ожидаемый результат:
• Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
• Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
• Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
• Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
• Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
4. План реализации проекта.
Подготовительный этап (1 неделя)
Методическое оснащение. Подбор и изучение необходимой литературы.
Составление плана работы, подбор методик. Ведение адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Создание предметно-развивающей среды. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр. Подбор материалов для художественного творчества. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
Основной этап.
№ Мероприятие Дата
1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?», 10.09.
2 Экскурсия по группе, раздевалке, спальне. 10.09.
3 С/р. игра «К куклам в гости» 10.09.-11.09.
4 Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» 10.09.-11.09.
5 Консультации для родителей «Правила для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду» 10.09.
6 Д. и. «Кому это нужно?», «Кто это делает?», «Узнай и назови». 10.09.-25.09.
7 Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».
8 Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Башенки».
Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и
9 дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «По узенькой дорожке», «Наседка и цыплята», «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».
10 Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Зайку умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Научим куклу играть с пальчиками».
11 Рисование: «Ладошки», «Дорожки», «Колобок», «Идет дождь».
12 Чтение художественной литературы:
О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,
Д. Суханов «Детский сад»,
Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,
А. Барто «Грузовик», «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку».
Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».
Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».
13 Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду. 11.09.
14 С/р. игра «Дочки – матери». 14.09.-18.09.
15 Пальчиковая игра «Где же наши ручки?» 14.09.-18.09.
16 Рассматривание картины «Дети играют в кубики». 17.09.
17 Консультация для родителей «Чего нельзя приносить в детский сад» 15.09.
18 Пальчиковая игра «Домик». 21.09.-25.09.
19 С/р. игра «Семья». 21.09.-25.09.
20 Пальчиковая игра «Домик» 21.09.-25.09.
21 Консультации для родителей: «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду». 24.09.
Заключительный этап
Форма отчета Презентация проекта «В детский сад с улыбкой» (фотопрезентация)
5. Перспективы деятельности к завершению проекта
Накопленный опыт по педагогическому проекту «В детский сад с улыбкой» будет использоваться и в дальнейшей работе. Период адаптации продолжается, и я считаю, он будет успешным для всех детей нашей группы. Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения.
6. Список литературы
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
3. Интернет-ресурсы:
--https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igrushka-v-zhizni-rebyonka-1763472.html
--https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igri-v-adaptacionnom-periode-1498416.html