Елена Сазина
Адаптационные возможности музыки для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает особое, очень важное место в жизни ребёнка раннего возраста.
Через игровую деятельность малыш познаёт мир, знакомиться с многообразием предметов и учиться взаимодействовать с ними.
Играя, ребёнок развивается!
В группе раннего возраста малышей окружает большое разнообразие игрушек, настольных и сюжетно-ролевых игр.
Дети с удовольствием играют и на музыкальных занятиях.
Темочки:
Игра в группе детей раннего возраста самым наилучшим образом сочетает в себе несколько видов музыкальной деятельности : слушание (восприятие музыки, пение (подпевание, пляска (музыкально-ритмические движения и игру на шумовых инструментах. На музыкальном занятии мы не просто поём песенку «Зайчик» - мы общаемся с зайчиком, разговариваем с ним с помощью песенки, играем с ним. А когда мы превращаемся в зайчика и скачем, шевелим ушками под музыку, то, играя, осваиваем музыкально-ритмические движения.
Эти игры направлены на создание благоприятной психологической обстановки, чтобы малыши более комфортно адаптировались к новой среде, к тому, что рядом с ними другие малыши и взрослые.
Будьте готовы к тому, что ребёнок не сразу сможет включиться в игровой процесс. Некоторым малышам нужно долго прислушиваться, присматриваться. Показывайте игрушки, пойте, пляшите, играйте сами – это не может не нравиться малышу!
Музыкальные игры развивают внимание, память, слух и ритм, учат ребёнка ориентироваться в пространстве.
Первыми играми для малыша могут стать всем знакомые «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идёт коза…». Эти игры активизируют слуховое внимание, привлекают детей эмоциональной окраской речи, снимают эмоциональное напряжение, вызывают желание повторить игру.
Появление новой игрушки тоже доставляет немалую радость малышам. В репертуаре музыкальных руководителей есть достаточное количество игр с использованием игрушек: «Кошка и котята», «Догони зайчика», «Солнышко и дождик», «Зайчики и лиса», «Мишка пришёл в гости», «Кот и мыши», «Прилетела птичка», «Кукла шагает и бегает», «А это кто?», «Петрушка».
Взаимодействуя в игре с взрослыми и игрушкой, малыши непроизвольно откликаются на действие и звукоподражание игрового образа, следят за развитием сюжета, вовлекаются в эмоциональное и ритмическое сопереживание персонажу.
В раннем возрасте дети хорошо чувствуют ритмическую основу мелодии.
Малышам огромное удовольствие приносят песенки-игры с чё тким ритмическим рисунком: «Здравствуйте, ладошки», «Хлоп-хлоп-хлоп», «Да-да-да», «Розовые щёчки», «Пальчики и ручки», «Приседай», «Ходим-бегаем», «Веселись, детвора», «Кто как пляшет?», «Жмурки с бубном».
В своей педагогической практике я постоянно использую нотный и методический материал Е. Тиличеевой, Е. Гомоновой, Г. Вихаревой.