Лучший педагог года

Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста

Татьяна Шарпаева
Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста

Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста

(Из опыта работы)

Адаптация в детском саду - тяжелое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.

Публикация «Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Адаптационные возможности ребенка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Главная задача педагога – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации, почувствовать себя уверенней, по возможности стать хозяином этой ситуации.

Главным расслабляющим средством в период адаптации для малышей — это игра, так как она является естественным состоянием, потребностью детского организма. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

В своей работе для сближения детей друг с другом и воспитателем использую такие игры как : «Давайте познакомимся», «Мишутка в гостях у ребят», «Ладушки», «Иди ко мне» и т. д.

Для снятие эмоционального напряжения и создания положительного эмоционального климата в группе провожу хороводные игры : «Кто у нас хороший», «Заинька попляши», «Ходит Ваня», «Пузырь», и т. д.

Как известно - лучшее лекарство от стресса – это смех. Поэтому, необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Для этой цели использую игрушки-забавы, куклы Бибабо, приглашаются сказочные гости – зайчики, мишка, лисички, которые встречают детей в приемной, и в группе.

Облегчить душевное состояние, поднять настроение помогают пальчиковые игры; театрализованные представления хорошо известных детям русских народных сказок и потешек: «Колобок», «Теремок», «Репка» и т. д.

Для снятия эмоционального напряжения и тревожности в течение дня использую разнообразные игры с песком и водой : «Найди шарик», «Испечем куличики», «Тонет не тонет» и т. п.

Предлагаю детям настольные и дидактические игры, которые привлекают своей яркостью и индивидуальностью. Это различные бизеборды, домики для прокатывания, игрушки со звучащими и двигающими элементами.

Использую предметно-пространственную среду для организации сюжетных игр. Например, "Покормим куклу Нину", «Полечим зайчика», «Построим домик для петушка» и т. д.

Сгладить адаптационный период помогут подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Зайка серенький сидит» и др., которые можно проводить по несколько раз в день, как в группе, так и на улице.

Также создаю условия для самостоятельных упражнений: предлагаю малышам каталки, машинки, мячи.

Снять эмоциональное напряжение у детей во время адаптации поможет книга. Дети любят рассматривать иллюстрации, поэтому необходимо выбирать книги с яркими, знакомыми сюжетами. Малыша привлекут и успокоят книжки-забавы: звучащие, с открывающимися окошками, с тактильными страницами, с наклейками, со съёмными деталями.

Снять тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, помогают игры на мелкую моторику рук. С этой целью использую игры с крупами, прищепками, различные яркие шнуровки.

Всем детям нравится творческая деятельность. Поэтому создаю игровые ситуации: «Слепим куклам конфеты», «Угостим собачку колбаской», «Раскрасим картинку для мамы» и т. п. Использую нетрадиционные техники рисования – рисования пальчиками, ладошками.

Самое главное, давать возможность ребенку время от времени делать то, что ему хочется и тогда у младшей адаптация пройдет легко и быстро.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД