Мигранова Эльза
Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми. Мигранова Эльза Флусовна
Приходя первый раз в сад, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.
Публикация «Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми» размещена в разделах
Дети раннего возраста эмоционально впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё больше научится с помощью воспитателя. Главное, что может сделать взрослый, - это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному.
Игра является важнейшим условием полноценного психического развития ребенка. На третьем году жизни она обеспечивает его развитие по трем основным направлениям. Во-первых, игра открывает большие возможности для становления целенаправленной деятельности; во-вторых, в игре ребенок усваивает назначение предметов и овладевает обобщенными действиями с ними; в-третьих, игра создает благоприятные условия для развития самосознания.
Основная задача наших игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительные отношение к детскому саду.
Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение.
Поэтому основной игровой целью, которую воспитатель ставит перед собой, должна быть цель проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому ребенку.
В данный период нужны фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием. Инициатором игры всегда выступает взрослый.
Играя с детьми, мы ставим только простые, известные малышам игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижении. Дети могут вместе с нами собирать листья, Строить башню и т п.
Более сложные игровые цели мы реализуем сами воспитатели. На данном этапе важно не выполнение игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с детьми.
Старайтесь предложить всем детям одинаковые предметы. Одинаковость показывает им, что воспитатель ни кого не выделяет и ко всем относится одинаково хорошо.
Не беспокойтесь по поводу того, что игры со взрослыми не дают ребенку простора для его собственной активности. Многие дети еще не готовы к ее проявлению в первые недели пребывания в детском саду. Зато благодаря этим играм вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнером, способствуете накоплению у малышей игрового опыта.
И конечно же игры не должны быт слишком длительные. Лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу.
«Я иду к вам в гости»
Воспитатель привлекая к себе внимание детей говорит: «Сейчас положу в сумку подарки и пойду к ребятам в гости».
Подходит к большой группе детей, остальные прибегут, если заинтересуете и говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, вам подарки принесла.
Дарит каждому, рассматривают, что там лежит, играют.
«Загляните ко мне в окошко»
Эту игру удобно организовать в полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье.
На столе сооружается подобие окна с занавесками и воспитатель говорит, что сейчас откроет окошко, раздвинет занавески и будет приглашать детей заглянуть в него.
«Кто заглянет угощу вкусненьким» Ребенок заглядывает в окошко и воспитатель его угощает и желает приятного аппетита.
Через «окошко» можно предложить:
1. книжки для рассматривания,
2. показать новую игрушку,
3. раздать «секретики»
«Приходите ко мне в гости»
Игра начинается с того, что воспитатель с увлечением рассказывает детям как готовилась к приходу гостей.
Дверь открою, стану звать
Деток в гости приглашать.
Где вы, детки? Заходите!
Я вас вкусно угощу.
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать.
Обязательно поздороваться с детьми. «Очень хорошо, что пришли в гости. Я рада вас видеть. Я вас ждала, накрыла на стол. Хочу вас угостить»
«Шли-шли, что-то нашли»
С этой игрой удобно переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, учить обыгрывать предмет.
Воспитатель, гуляя по группе, находит разные предметы, которые специально разложены. «Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку (имена детей)»
Воспитатель идет впереди и приговаривает «Мы шли-шли-шли-шли. Что такое мы нашли?» После находки, можно обыграть или поиграть.
Разные «находки» помогают переключить детей на различные занятия (кубики - на конструирование, карандаши - на рисование)
Когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке, именно вот такие самые простые игры «в общение» могут скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду.