Елена Шишкова
Конспект адаптационного занятия с использованием ИКТ «Волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебники»
Возраст: 2-3 года
Кол-во детей: 3-4 ребёнка
Время проведения занятия : 15-20 мин.
Цель: создание благоприятных условий для адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя
снятие страхов и тревожности у детей вновь прибывших
развитие умения действовать соответственно инструкции
развитие зрительного восприятия, развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование: музыкальное сопровождение, доска ИКТ
Публикация «Конспект адаптационного занятия с использованием ИКТ „Волшебники“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
1. Экскурсия по детскому саду до кабинета психолога. (по дороге обсуждаем какой детский сад красивый, большой, и как много хороших людей здесь работают)
2. Приветствие.
Ребята вы хотите стать волшебниками (Ответы детей). Тогда предлагаю подойти к нашему волшебному экрану.
• Разминка «Рыбки в аквариуме» (дети по очереди трогают виртуальный аквариум с рыбками)
• Упражнение «Волшебники».
«Ёжики». Вопрос: ребята как вы думаете почему ёжики грустят? Ответы детей…. А давайте сделаем так чтобы они стали весёлыми. (Дети пальчиками убирают тучки, гладят ёжиков….)
«Ночь-день». Вопрос: Что нам надо сделать чтобы зверята проснулись? (дети отвечают). Правильно нужно чтобы наступило утро. Давайте с помощью пальчиков мы поможем наступить утру. (выполняем упражнение)
*обращаем внимание детей на сову которая ночью не спала, а когда наступило утро она уснула, т. к. совы спят утром, а ночью охотятся.
«Грустный-весёлый». Почему дети такие грустные? (Ответы детей). А давайте поможем им и сделаем их весёлыми (смотрите как я буду это делать, поглаживаю девочку и она мне улыбается). Давайте ребята помогите мне. Все дружно выполняют задание.
«Деревья в снегу и под дождём». Ребята давайте сделаем так чтобы у заснеженного дерева распустились листочки с яблоками, для этого нам надо погладить экран. (выполняем задание). Проговариваем: была зима и наступило лето.
*аналогично проводим задание с дождиком. Ребята давайте уберем тучки и дождик (выполняем задание).
• Упражнение «Эффекты». Ребята давайте на счет раз, два,три будем прикасаться к чёрному экрану и посмотрим что у нас получится (Выполняем упражнение).
На экране появляются различные эффекты (цветы, шарики, молния, шары, конфетти, снежинки.)
Молодцы! Вы настоящие волшебники!
3. А теперь немного пошалим. А вы знаете как зайчики прыгают? (дети показы
ают). А как кошечка умывается, а как щеночек виляет хвостиком? (совместно с детьми под музыку выполняем движения)
4. Восстанавливаем дыхание. (повторяем движения)
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо (машем на лицо)
Закачалось деревцо (качаемся в бок)
Ветер тише-тише-тише (приседаем на корточки)
Деревцо всё выше-выше-выше (поднимаемся на носочки и тянемся вверх)
4. Прощание «Улыбнись»
Дарим друг другу свою улыбку.