Светлана Пухова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Волшебный листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
в старше-подготовительной группе.
Тема: «Волшебный листочек».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ „Волшебный листочек“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
• Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;
• правильно отвечать на вопрос: «какое по счету (дерево)»;
• упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, расставляя в определенной последовательности;
• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу, между.
• развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: деревья разной высоты (7, картинки-игрушки, шкаф из трех полочек, сундучок, книжки.
Раздаточный материал: цифры-цветки, разноцветные прищепки, схема-образец «ключ», палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на ковре сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок стоит. Хотите в него заглянуть и узнать, что там находится? (да). А как вы думаете, что там? (пытается открыть). Наверное, надо произнести волшебные слова, может в сундучке сказка спряталась (воспитатель произносит) :
«Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре,
Крышку открывай пошире!»
(Воспитатель достает книгу из сундучка «Цветик-семицветик».
Ребята, а вы помните, как называется эта сказка? (Цветик-семицветик).
В сказке цветок был настоящий или волшебный? (Волшебный).
А чем волшебный цветок отличается от обычных цветов?
Как звали главную героиню? (Женя).
Ребята, а в сундучке еще какая-то книжка (достает) здесь еще одна сказка, а называется она «Волшебный листочек». Хотите послушать? (да).
«Наступила золотая осенняя пора. Стоял теплый солнечный день.
Лишь только легкий ветерок кружил в воздухе опадающую листву с деревьев и уносил вдаль по дорожкам и аллеям. В один из таких теплых деньков мама попросила Женю снова сходить в магазин.
Женя с радостью согласилась. Шла она, шла и увидела, что с дерева падает листочек, он показался ей каким-то необычным. Ветерок подхватил его и понес все быстрее и быстрее по тротуару. Женя стала догонять листок и так увлеклась, что не заметила, как оказалась в совсем незнакомом месте. Она огляделась, испугалась, хотела было расплакаться, но тут видит, стоит пенек, а возле него мышонок сидит и смотрит на нее своими маленькими глазками.
«Здравствуй, мышонок, я заблудилась, подскажи мне, пожалуйста, как найти дорогу домой?», - спрашивает Женя.
Мышонок и говорит: «Ты попала в волшебный лес, где происходит, что- то непонятное. И чтобы тебе выйти из этого леса, надо выполнить задания. Только тогда ты окажешься в волшебном доме, где находится ключик от потайной двери, через которую ты сможешь выйти и очутиться дома».
Женя загрустила, ведь она не ходит в детский сад и боится, что не справится. Воспитатель: Поможем Жене? (Да).
Задание № 1. Перед тобой дорожка, надо расставить деревья от самого высокого к самому низкому.
(Дети на интерактивной доске выставляют деревья).
- Сколько всего деревьев?
- Какая по счету березка? клен? дуб?
Воспитатель: Выстроилась красивая аллея из деревьев, указывая Жене, в каком направлении, надо идти. И тут, перед ней открылась чудесная цветочная поляна, но лепесточки у цветов, почему-то опали и они стояли грустные, наклонив свои желтые головки. Женя спросила у мышонка: «Что случилось с цветами?».
«Налетел сильный ветер и сорвал все лепестки», - сказал мышонок.
Воспитатель: А вот та самая цветочная поляна (приглашает детей на ковер).
Задание № 2. Надо лепесточкам, найти свои цветочки, в серединке есть цифра, вы должны прикрепить столько прищепок, какой цифрой обозначено число.
Сколько лепесточков у твоего цветочка? Почему?
Какая цифра в серединке цветка? Значит, сколько лепестков будет у цветка?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в благодарность цветы наклонили свои головки, указывая путь Жене. Пошла она дальше, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: Отдохнула Женя, пошла дальше. Увидела она красивый домик, постучала, никто не открывает, зашла и видит, игрушки все разбросаны. Вдруг, захлопывается за Женей дверь, а мышонок и говорит: «Слушай следующее задание!».
(Дети садятся на стульчики перед доской, воспитатель диктует задание, дети по одному выходят и расставляют игрушки согласно заданию).
Задание № 3. Надо расставить все игрушки по своим полочкам.
- Мишка сидит на средней полке.
- Два мячика на верхней полке.
- Кукла на нижней полке.
- Пирамидка стоит перед мишкой.
- Погремушка лежит слева от куклы.
- Машинка стоит между мячиками,
- Барабан стоит справа от куклы.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Задание № 4.
«Осталось выполнить последнее задание, чтобы открыть замок от потайной двери. Надо выложить из палочек вот такой ключик по схеме», - говорит мышонок.
(Дети составляют по схеме ключ).
Воспитатель: Взяла Женя ключик, открыла им замок и увидела, что стоит она на своей игровой площадке, рядом ее дом. Она так обрадовалась и решила, чтобы никогда больше не попадать в какие-то истории, будет всегда внимательной, и не уходить далеко от дома.
Итог:
Как называется сказка?
Кого повстречала Женя?
Как вы думаете, почему с Женей случилось новое приключение?
С какими заданиями мы помогали справиться Жени?
После занятия детям предлагается собрать по желанию какие-либо конструкции из палочек Кюизенера.