Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Волшебный листочек»

Светлана Пухова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Волшебный листочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ

в старше-подготовительной группе.

Тема: «Волшебный листочек».

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ „Волшебный листочек“» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

• Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;

правильно отвечать на вопрос: «какое по счету (дерево)»;

• упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, расставляя в определенной последовательности;

• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу, между.

• развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: деревья разной высоты (7, картинки-игрушки, шкаф из трех полочек, сундучок, книжки.

Раздаточный материал: цифры-цветки, разноцветные прищепки, схема-образец «ключ», палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на ковре сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок стоит. Хотите в него заглянуть и узнать, что там находится? (да). А как вы думаете, что там? (пытается открыть). Наверное, надо произнести волшебные слова, может в сундучке сказка спряталась (воспитатель произносит) :

«Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре,

Крышку открывай пошире

(Воспитатель достает книгу из сундучка «Цветик-семицветик».

Ребята, а вы помните, как называется эта сказка? (Цветик-семицветик).

В сказке цветок был настоящий или волшебный? (Волшебный).

А чем волшебный цветок отличается от обычных цветов?

Как звали главную героиню? (Женя).

Ребята, а в сундучке еще какая-то книжка (достает) здесь еще одна сказка, а называется она «Волшебный листочек». Хотите послушать? (да).

«Наступила золотая осенняя пора. Стоял теплый солнечный день.

Лишь только легкий ветерок кружил в воздухе опадающую листву с деревьев и уносил вдаль по дорожкам и аллеям. В один из таких теплых деньков мама попросила Женю снова сходить в магазин.

Женя с радостью согласилась. Шла она, шла и увидела, что с дерева падает листочек, он показался ей каким-то необычным. Ветерок подхватил его и понес все быстрее и быстрее по тротуару. Женя стала догонять листок и так увлеклась, что не заметила, как оказалась в совсем незнакомом месте. Она огляделась, испугалась, хотела было расплакаться, но тут видит, стоит пенек, а возле него мышонок сидит и смотрит на нее своими маленькими глазками.

«Здравствуй, мышонок, я заблудилась, подскажи мне, пожалуйста, как найти дорогу домой?», - спрашивает Женя.

Мышонок и говорит: «Ты попала в волшебный лес, где происходит, что- то непонятное. И чтобы тебе выйти из этого леса, надо выполнить задания. Только тогда ты окажешься в волшебном доме, где находится ключик от потайной двери, через которую ты сможешь выйти и очутиться дома».

Женя загрустила, ведь она не ходит в детский сад и боится, что не справится. Воспитатель: Поможем Жене? (Да).

Задание № 1. Перед тобой дорожка, надо расставить деревья от самого высокого к самому низкому.

(Дети на интерактивной доске выставляют деревья).

- Сколько всего деревьев?

- Какая по счету березка? клен? дуб?

Воспитатель: Выстроилась красивая аллея из деревьев, указывая Жене, в каком направлении, надо идти. И тут, перед ней открылась чудесная цветочная поляна, но лепесточки у цветов, почему-то опали и они стояли грустные, наклонив свои желтые головки. Женя спросила у мышонка: «Что случилось с цветами?».

«Налетел сильный ветер и сорвал все лепестки», - сказал мышонок.

Воспитатель: А вот та самая цветочная поляна (приглашает детей на ковер).

Задание № 2. Надо лепесточкам, найти свои цветочки, в серединке есть цифра, вы должны прикрепить столько прищепок, какой цифрой обозначено число.

Сколько лепесточков у твоего цветочка? Почему?

Какая цифра в серединке цветка? Значит, сколько лепестков будет у цветка?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в благодарность цветы наклонили свои головки, указывая путь Жене. Пошла она дальше, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физминутка:

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: Отдохнула Женя, пошла дальше. Увидела она красивый домик, постучала, никто не открывает, зашла и видит, игрушки все разбросаны. Вдруг, захлопывается за Женей дверь, а мышонок и говорит: «Слушай следующее задание!».

(Дети садятся на стульчики перед доской, воспитатель диктует задание, дети по одному выходят и расставляют игрушки согласно заданию).

Задание № 3. Надо расставить все игрушки по своим полочкам.

- Мишка сидит на средней полке.

- Два мячика на верхней полке.

- Кукла на нижней полке.

- Пирамидка стоит перед мишкой.

- Погремушка лежит слева от куклы.

- Машинка стоит между мячиками,

- Барабан стоит справа от куклы.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

Задание № 4.

«Осталось выполнить последнее задание, чтобы открыть замок от потайной двери. Надо выложить из палочек вот такой ключик по схеме», - говорит мышонок.

(Дети составляют по схеме ключ).

Воспитатель: Взяла Женя ключик, открыла им замок и увидела, что стоит она на своей игровой площадке, рядом ее дом. Она так обрадовалась и решила, чтобы никогда больше не попадать в какие-то истории, будет всегда внимательной, и не уходить далеко от дома.

Итог:

Как называется сказка?

Кого повстречала Женя?

Как вы думаете, почему с Женей случилось новое приключение?

С какими заданиями мы помогали справиться Жени?

После занятия детям предлагается собрать по желанию какие-либо конструкции из палочек Кюизенера.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться» Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные:совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие» Тема занятия: «Необыкновенное путешествие». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

Конспект и презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе Беня Любовь Викторовна Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа) Поможем Маше и медведю помиритьсяЦель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили» Ход занятия: Под музыку Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты- мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Волшебный листочек»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 17:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Волшебный листочек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД