Наталья Гулюватая
Конспект занятия для средней группы с использованием ИКТ «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы с использованием ИКТ
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Возраст: 4 – 5 лет.
Форма организации: Группа.
Тема: «День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для средней группы с использованием ИКТ „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Познакомить с понятием «защитники Отечества»; с военными профессиями: летчик, танкист, десантник, моряк, артиллерист, пограничник.
2. Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
3. Дать понятие, что с праздником «Днем защитника Отечества» поздравляют не только военных, которые служат, но и тех, кто служил раньше или будет служить потом.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, к Российской армии.
2. Побуждать желание поздравить своих близких с праздником, сделать поделку.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
2. Упражнять в быстроте реакции в подвижной игре «Защитники Отечества».
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Активизировать словарь: Отечество, защитники, артиллерист, пограничник, военный летчик, десантник, танкист.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Видеоролик «Защитники Отечества», набор картинок с военными профессиями: артиллерист, пограничник, военный летчик, десантник, танкист;
стенгазета «Наши папы солдаты», музыкальное сопровождение к подвижной игре.
Раздаточный материал: Пилотки (синего и зеленого цвета, бескозырки, игрушки собаки, три кубика: красного, желтого и синего цветов, флажки: синего, красного и желтого цвета.
Предварительная работа: Рассматривание военной техники, разучивание стихотворений, пение песен, изготовление стенгазеты «Наши папы солдаты».
Ход занятия.
1 часть. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас пришли в этот зал, чтобы поговорить о важном празднике. А вы любите праздники? ( Дети: «Да») Назовите, какие праздники вы знаете(«Новый год, 8Марта, Масленица, Рождество.») Есть еще один праздник, которого ждут все жители нашей страны. Его встречают 23 февраля и называется праздник День защитника Отечества. А что обозначает слово Отечество? Отечество – это наша страна, в которой мы живем. Как называется наша страна? («Россия») Верно. Россия – это наша Родина, наше Отечество. А кто такие защитники, как вы думаете? (ответы детей). Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Защитники Отечества» и узнаем, кто они такие.
2 часть. Демонстрация видеоролика «Защитники Отечества» Приложение 1
Воспитатель: Вам понравился фильм? Так кого мы защитниками Отечества называем? (ответы детей) В каком месяце наша страна отмечает праздник День защитника Отечества? Когда по площади проходят военные и проезжает военная техника, как это называется? ( Дети: «Парад») В Российской Армии служат военные разных профессий – они охраняют нашу Родину от врагов, мы называет их защитники Отечества. Хочу вам загадать загадки, чтобы проверить, запомнили вы военные профессий:
Пошел служить солдат во флот,
На корабле теперь плывет.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой. (Моряк) Приложение 2
Воспитатель: Верно (показывает карточку с изображением моряка). Слушайте следующую загадку:
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик)
Воспитатель: Правильно (показывает карточку с изображением летчика)
Воспитатель после каждой загадки показывает карточку с изображением военного данной профессии, закрепляя у детей наглядно – образное восприятие.
В бой — с огромной пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу с псом несет в секрете,
Он границу стережет,
Чтоб спокойно спал народ. (Пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Воспитатель: Молодцы, верно ответили на мои загадки. А сейчас покажите свои пальчики - они сейчас превратятся в солдат…
Пальчиковая игра «Наша Армия»
Аты – баты, аты – баты Указательными и средними пальцами обеих рук
На парад идут солдаты: «идут» по коленям
Вот идут танкисты, дети соединяют большие пальцы рук
Затем артиллеристы, соединяют указательные пальцы
Пограничники идут соединяют средние пальцы рук
И десантник тут как тут, соединяют безымянные пальцы
А затем и моряки - соединяют мизинцы
Все защитники страны. сжимают ладони обеих рук
3 часть. Воспитатель: А вы знаете, что когда ваши папы были молодыми, они тоже были военными и служили в Армии? Посмотрите на эти фотографии (Дети рассматривают стенгазету «Наши папы солдаты»). Приложение 3.
Гоша, ты узнал своего папу? Расскажи, кем папа служил в Армии. («Моряком») А на этой фотографии, чей папа? Кем папа в Армии служил? Кто еще о папе своем расскажет? (ответы детей) А это фотография дедушки Полины. Когда он был молодым он тоже, как многие другие, служил в Армии - защищал нашу Родину.
Сейчас ваши папы и дедушки не служат в Армии, они военные в запасе (то - есть запасные). Если вдруг враг решиться напасть на Россию, то ваши папы, как опытные и умелые воины пойдут защищать нашу Родину. Они, хоть не служат сейчас в Армии, тоже защитники Отечества. Но не все папы служили в Армии, когда были молодыми. По разным причинам: одни сильно болели, другие учились. Но потом, они все проходили военную подготовку: учились обращаться с оружием и военной техникой. И 23 февраля – это и их праздник. Они тоже защитники Отечества.
Как вы думаете, как можно поздравить с Днем защитника Отечества своих близких : пап, дедушек, братьев? (Ответы детей) Верно. Можно нарисовать рисунок, сделать поделку – подарить и сказать «Папа, поздравляю с Днем защитника Отечества», а можно выучить и рассказать папе или дедушке стихотворение. Послушайте, какое стихотворение выучила Лера:
Мужской праздник В. Руденко
Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: А вы, когда вырастите, хотите пойти служить в Российскую Армию, стать защитниками? (ответы детей)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Защитниками чтобы стать
В военную игру предлагаю сыграть.
Игра «Защитники Отечества» Приложение 4. Дети делятся на три команды: летчиков, пограничников, моряки. У каждой команды свои атрибуты: у пограничников зеленые пилотки и собаки (мягкие игрушки, у моряков бескозырки и кораблики, у летчиков сини пилотки. На определенный музыкальный сигнал поочередно «летят» летчики, «плывут» моряки, «охраняют границу» пограничники с собакой.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Благодарю за службу. А теперь военным, парадным шагом марш! Дети проходят под музыкальное сопровождение по залу. Выстраиваются в одну колонну. На месте стой. В шеренгу становись. (дети делают перестроение)
Молодцы ребята. Я горжусь вами. Вы хорошо и загадки отгадывали и в военную игру играли. А вам понравилось игра? А что еще мы сегодня делали? О чем сегодня говорили? (ответы детей) А сейчас я предлагаю подняться в группу и сделать открытку для папы, дедушки, брата.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4 – 5 лет (средняя группа) составлена на основе основной образовательной программы МОУ детского сада № 58.
3. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 49с.
4. «Комплексные занятия» средняя группа, по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Н. В. Лободина, изд. Учитель, 2014. – 123 с.
5. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4 – 5 лет)», под редакцией О. В. Дыбина М. Мозаика-синтез, 2016 – 78с.
6. «Лексические темы по развитию речи дошкольников», под редакцией Козина И. В., Журавлева Н. Н., Лебедева Л. В. – М. :Центр педагогического образования, 2013 – 144с.
7. Интернет ресурсы:
https://www.maam.ru
https://infourok.ru